Автобизнес

Реклама слетела с колес

5 февраля 2009
≈ 9 минут
44 просмотра

Специалисты компании TNS Media Intelligence подсчитали, в 2008 году автокомпании потратили на рекламу своих машин более $1 млрд. Оказалось, что популярность модели на рынке напрямую зависит от рекламных бюджетов на ее раскрутку. Из миллиардного бюджета, потраченного на рекламу машин в России, больше всего вложились американские автогиганты Ford и General Motors. Эти марки продаются у нас лучше других импортных автомобилей. На третьем месте компания Mitsubishi Motors, для которой Россия является главным рынком сбыта машин. Далее в рейтинге по раскрутке автомобилей следуют: Toyota, Volkswagen, Nissan, альянс Peugeot-Citroen, Subaru, Renault и Honda.

Однако, по прогнозам специалистов, в этом году затянуть пояса придется и автокомпаниям, и СМИ, рассчитывающим на прибыль.

«В 2008 году, благодаря быстро растущему авторынку, компании стремились завоевать стратегические позиции на много лет вперед и одновременно продать самые последние и зачастую самые дорогие новинки. Дилеры вели стратегическую войну между собой за влияние на автопроизводителей и за долю в продажах, но кризис радикально изменил данную ситуацию», – рассказывает Олег Ткачёв, директор по маркетингу и стратегическому планированию коммуникационного агентства Soldis Communications. Эксперт отмечает, трудно определить снижение доходов граждан и соответственно их потребительское поведение. По словам Ткачева, телевидение пострадает сильнее из-за информационной ориентации всего общества, а не на конкретного потребителя. «Специализированная печатная пресса – слабее, потому что реклама будет фокусироваться на тех, кто морально готов купить автомобиль и подтверждает это покупкой автомобильного журнала», – прогнозирует собеседник. Он отмечает, по-прежнему будут востребованы уличные баннеры как «тактический инструмент управления потоками автомобилистов между дилерскими центрами».

Рекламные бюджеты могут снизиться также, если кто-то из автопроизводителей уйдет с рынка из-за внутренних проблем.

Соответственно, другим автокомпаниям не придется с помощью активной рекламы завоевывать рынок. «Полагаю, что реклама автомобилей и дилеров сосредоточится в 2009 году на тактических, локальных акциях, на скидках на отдельные модели, в чьем успехе будут уверены автокомпании, несмотря на кризис», – говорит Ткачев.

В автокомпаниях неоднозначно прогнозируют рекламные перспективы на это год. «У нас не будет снижения рекламы, возможно, даже будет больше в отдельных случаях», – поясняет директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова. По ее словам, приоритетным для французской компании будет реклама в интернете. «Это связано с тем, что в сети большая отдача от размещенных баннеров. Сейчас люди все больше доверяют интернету и реклама в сети охватывает большой круг аудитории», – заметила Назарова.

В компании Mazda не исключают небольшое снижение рекламой активности, но отмечают, что по-прежнему будут уделять большое внимание имиджевой рекламе, которую проводят при появлении нового автомобиля на рынке.

В то же время дилеры самостоятельно будут проводить тактическую рекламу, которая привлекает внимание к уже устоявшимся на рынке моделям. «Уровень рекламных вложений зависит от той ставки, которую делает фирма на автомобиль. Для нас в этом смысле ярким событием в 2009 году будет появление в России нового поколения Mazda 3», – говорит директор службы по связям с общественностью «Мазда Мотор РУС» Мария Магуайр. Она отмечает, что, несмотря на кризис, телевидение останется востребованным источником рекламы у компании. «Также мы придаем большое внимание печатным изданиям и в большей степени интернету, так как довольно большая часть наших клиентов активные пользователи сети», – заключила представитель Mazda.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 20
Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.
Только предупреждение или штраф.
Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.
Ответить