Автобизнес

Рабочие не поделили Ford

15 января 2009
≈ 10 минут
30 просмотров

На заводе Ford во Всеволожске появился еще один профсоюз. Это объединение будет работать одновременно с профорганизацией Алексея Этманова, которая с помощью забастовок добилась повышения зарплат для рабочих. Эксперты убеждены, что ничего хорошего из двух профсоюзов на одном заводе не выйдет.

Как пояснила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью завода Ford во Всеволожске Екатерина Кулиненко, администрация завода уже получила письменное уведомление о формировании нового профсоюза на предприятии. «Лидер нового профобъединения Алексей Гуценко – наладчик оборудования в цехе окраски», – рассказала Кулиненко. Администрация завода пока не знает о цели, которую преследуют рабочие, создающие трудовую организацию, но, по словам собеседницы, ничего не имеют против, так как это не противоречит нормам российского законодательства.

По мнению лидера действующего Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) на заводе Ford Алексея Этманова, создатели нового профобъединения преследуют «какие-то личные цели».

«Если они будут защищать интересы трудящихся, наш профсоюз будет с ними сотрудничать, а если будут бороться против нас, мы будем защищаться», – пообещал Этманов. Профактивист не пожелал в преддверии обсуждения очередного коллективного договора рассуждать о причинах создания дублирующего профкома, но на официальном сайте действующего профсоюза высказана более смелая и резкая позиция МПРА по этому вопросу: «Вроде бы жить да радоваться, что еще появились люди, готовые защищать интересы трудящихся, если бы не цели, заявленные этими персонажами. А цель озвучена следующая – борьба с профсоюзом МПРА, в котором находится большинство трудящихся на «Форде», – говорится в информационном листке. Председателя новой профячейки именуют в листке провокатором.

По мнению соратников Этманова, профсоюз Гуценко создан ради того, чтобы организовать лояльную позицию рабочих по отношению к администрации завода.

«Он (Гуценко) заявляет, что наш профсоюз зря устраивает забастовки и ведет слишком агрессивную политику. По его словам, с администрацией завода можно и нужно договариваться», – рассказывает член МПРА на Ford Юлия Васильченко. Собеседница сообщила, что отношение рабочих на заводе к Гуценко прохладное и никто всерьез его не воспринимает.

В профсоюзе Этманова считают, что первичная профорганизация Гуценко могла возникнуть на базе Объединения профсоюзов России (Соцпроф). С этой организацией у Этманова напряженные отношения. По словам руководителя Соцпроф Сергея Храмова, Этманов организовал на «ТагАЗе» дублирующий профсоюз от МПРА, в то время как там уже был профсоюз, относящийся к Соцпроф. Впрочем, Храмов заверил «Газете.Ru», что Гуценко не имеет отношение к Соцпроф. «Я ничего не слышал о создании этой организации», – заметил Храмов.

В то же время собеседник отметил, что наличие двух профобъединений не будет мешать защите интересов рабочих.

«На «ТагАЗе» наш и этмановский профсоюз не могут договориться. Несмотря на то, что оба неугодны администрации, скоординировать действия не удается из-за политики, проводимой Этмановым», – заметил Храмов. По его мнению, в создании дублирующего профсоюза нет происков ни со стороны администрации завода, ни какой-либо другой силы.

История противостояния рабочих Ford во Всеволожске началась 3 года назад, и профсоюз во главе с Алексеем Этмановым играл в этом ключевую роль.

В конце 2006 года рабочие протестовали против подписания коллективного договора, который не устраивал рабочих из-за невысокой зарплаты. После нескольких «итальянских забастовок» (работа строго по правилам и инструкциям) удалось добиться повышения оплаты. В 2007 году ради исправления тяжелого графика смен в выходные дни, повышения на 30% зарплаты и ряда социальных бонусов рабочие несколько раз останавливали конвейер. В начале 2008 года противоборство разрешилось уступками со стороны завода. Зарплаты выросла примерно на 20–25%. Сейчас в МПРА обвиняют Ford в недоплате за ночные и вечерние смены. В среду должна состояться очередная встреча рабочих и руководства на предмет учета претензий профсоюза в новом коллективном договоре.

Текст: Тимур Хасанов.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 11
В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:
Должны уступить дорогу.
Имеете право проехать первым.
Ответить