Автобизнес

Перспективы российского автобизнеса в 2009 году

12 февраля 2009
≈ 11 минут
35 просмотров

В 2009 году российскому автобизнесу предстоит пройти не самый простой этап в его развитии. Практически все эксперты сходятся во мнении, что объем продаж новых автомобилей иностранного производства в этом году снизится. Приводятся различные цифры от 20 до 50% спада. В то же время достаточно сложно прогнозировать изменения в российском автопроме. Банкротство одного из ключевых ретейлеров ВАЗа — ИНКОМ-АВТО, разрыв АВТОВАЗом дилерского контракта с ЭЛЕКС-ПОЛЮСом значительно скажется на объемах продаж автомобилей LADA. В то же время правительством проводятся серьезные меры по стимулированию потребительского спроса на отечественные автомобили и, скорее всего, они имеют шансы возыметь действие.

Наибольшему спаду подвергнуться продажи новых импортируемых автомобилей и ввезенных из-за рубежа б/у автомобилей. В первую очередь это связано с их значительным подорожанием, которое либо уже произошло, либо произойдет в ближайшее время из-за возросших таможенных пошлин и снизившегося курса рубля. Больше всего от этого пострадает рынок автомобилей нижнего и среднего ценового диапазона, поскольку спрос на эти автомобили достаточно эластичен к цене. Рынок премиум класса должен отреагировать менее болезненно. Во-первых, потому что у потребителей не будет альтернатив среди российских автомобилей, во-вторых, для покупателей таких автомобилей цена зачастую является вторичным фактором при принятии решения о покупке. Продажи б/у автомобилей, ввозимых из-за рубежа столкнуться с максимальными трудностями, так как на них значительно возрастет цена и появится большой вторичный рынок иномарок, купленных и обслуживаемых в России.

Именно этому сегменты прогнозируется значительный рост в этом году. В России наконец появляется нормальный внутренний рынок б/у автомобилей. Значительные продажи иномарок в предыдущие годы привели к тому, что сейчас у нас сформирован серьезный парк автомобилей иностранного производства высокого качества в возрасте от 2 до 6 лет, и автовладельцы готовы его обновлять. Кроме того, за это время дилеры значительно продвинулись в сервисном обслуживании таких автомобилей. И теперь эти машины практически не уступают по качеству одногодкам, ввозимым из Европы, США или Японии. Ведущие автодилеры уже начали уделять серьезное внимание этому направлению. Показателен пример ГК РОЛЬФ. Созданная ими компания Blue Fish успешно развивается на рынке покупки и продажи б/у автомобилей. В прессе проходила новость о покупке компанией РОЛЬФ банка, соответственно, следует ожидать возможного запуска кредитных программ по б/у автомобилям, что приведет к серьезному росту спроса. Подобные отдельные компании или департаменты начали создаваться и у других крупных продавцов автомобилей иностранного производства.

Еще один сегмент, который также получит развитие и который сопричастен с рынком вторичных автомобилей — это продажа запчастей. Так как сейчас в России имеется огромный парк автомобилей иностранного производства в возрасте около 5 лет, рынок запчастей на них должен соответствовать потребностям. Технические центры активно развивались в течение последних лет, большинство владельцев автотранспорта доверяло и доверяет ремонт официальным дилерам и авторизованным станциям. И так как прогнозируется рост продаж на вторичном рынке автомобилей и спад на первичном, то следует ожидать и увеличения потребностей сервисов и автолюбителей в запчастях и комплектующих. Соответственно, и ключевые игроки российского автобизнеса будут уделять особое внимание этому направлению.

Российскому автопрому будет немного полегче, в первую очередь из-за поддержки правительства. Если будет запущена программа по субсидированию процентов по кредиту на приобретение отечественного автомобиля, то стоит ожидать роста продаж в кредит. Хотя вполне может случиться, что и эта программа даже в случае запуска будет работать не идеально и покупателям придется проделывать огромную работу, чтобы эти субсидии получить или вовсе отказаться от них. Кроме того, сами производители ведут себя не совсем соответствующе. АВТОВАЗ уже объявлял о планируемом повышении цен, а потом еще и останавливал производство. Если так будет работать и дальше, вряд ли ему удастся показать высокие результаты.

Отличный шанс закрепиться на российском рынке имеют иностранные автопроизводители, которые начали производить автомобили на территории России. Повышение цен на такие автомобили будет меньшим, чем на аналогичные импортируемые модели. А посему российские покупатели будут делать свой выбор именно в пользу "наших" иномарок. Что собственно, неплохо и для государства, поскольку эти крупные налогоплательщики будут пополнять российский бюджет.

Текст: Алексей Андрющенко.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 7
Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:
Сразу же после перестроения на левую полосу.
Только после опережения грузового автомобиля.
Только после возвращения на правую полосу.
Ответить