Автобизнес

Ошибки прошлого: пять автомобилей, похожих на конвейерный брак

14 марта, 08:05
≈ 22 минуты
143 просмотра

Производство — дело хлопотное, и время от времени практически у каждого бренда вместо автомобиля с конвейера сходит лишь жалкая пародия. Ошибка, вызывающая у встречных людей самые разные чувства — от стыда до отвращения. Все в такой машине отталкивает — и уродство форм, и внутренняя бездарность. А порой авто может выглядеть неплохо, даже симпатично, и мы, подкупленные ценой и «вторичными половыми признаками», садимся за руль, и обнаруживаем, что у машины попросту гнилое, червивое сердце...

Как в таких случаях поступают производители? Солидный бренд с мировым именем стремится как можно скорее избавиться от позора и сделать все, чтобы вымарать его образ из памяти своих клиентов. Непринципиальной же фирме остается только недоуменно разводить руками, да ездить по городу с глухо поднятыми стеклами. В сегодняшней подборке собраны все сливки подобных историй.

Иноходец размером с аквариум

http://img.autorambler.ru/images/journal/2c19e4f149b9badc7a16d232eb50fbdc

АМС, т. е. American Motor Corporation, возникшая из слияния брендов Nash и Hudson (1954 г.) с самого начала пыталась конкурировать с «Большой Тройкой». Хоть данная корпорация и не могла похвастаться внушительными размерами, цели своей она добивалась: постоянно исследуя американский рынок, специалисты АМС находили незанятые ниши и приспосабливали под них свою продукцию.

Так, в преддверии топливного кризиса (1973 г.) «Американские моторы» одними из первых осознали значимость малолитражного транспорта. Для АМС этот сегмент оказался непаханым полем — японские «крошки» еще не заслужили доверия потребителей, а члены «Большой Тройки» не воспринимали игру на этом рынке всерьез. Тогда-то наши герои и запустили в производство собственный компактный автомобиль, который не был похож ни на одну существовавшую тогда модель....

Автомобильчик под названием Pacer получился еще более странным, чем его предшественник... Да, в длину он был небольшим, зато слишком широким для своих размеров. Но маркетологи АМС посчитали это прикольным, начав текст презентации с такой строчки: «Pacer — это первая широкая компактная машина». Этот реверанс был сделан в сторону традиционных «дредноутов», т. к. выбрать маленький автомобиль в ущерб собственному комфорту американцы попросту не могли.

http://img.autorambler.ru/images/journal/45d16ef34d8ae8cb5e1adfc9e18e4a20

Кроме того, «Иноходец» имел слишком большую площадь остекления (более 40%), что делало его похожим на мультяшный аквариум на колесах. Также Pacer мог похвастаться нестандартным кузовом — пассажирская дверь оказалась на 10 см больше водительской. Как объяснили позже разработчики, это было сделано для удобства тех пассажиров, что размещались на заднем ряду. Стоит отдать должное пиарщикам «Американских моторов» — всем «особенностям» нового авто они придали флер загадочности, отчего Pacer мигом превратился в эдакий футуристический агрегат для передвижения.

Американский обыватель, конечно, сперва повелся на подобный трюк. Благодаря блестящей маркетинговой политике и активной рекламе за первый год было реализовано 145 тысяч Pacer. А затем его продажи стали падать. Распробовав эту «конфету», люди перестали считать ее привлекательной.

Из-за очень низкой посадки «Иноходец» с завидным упорством черпал воду из глубоких луж, словно мучился вечной жаждой, после чего двигатель, ясное дело, глох. Скорость Pacer также оставляла желать лучшего: изначально был подписан контракт с GM на поставку роторно-поршневых моторов (двигатель Ванкеля), однако декрет правительства запретил их производство. АМС пришлось комплектовать «аквариум» тяжелыми и медлительными двигателями собственного производства, но 3,8- и 4,2-литровые движки едва могли потянуть 100 миль/час. А поскольку «Иноходец» обладал весом годовалого кита-касатки (1,5 тонны), кушали эти моторы за двоих, с каждым днем уничтожая миф о своей экономичности. Прочность кузова также оставляла желать лучшего — уже через 40 тысяч миль пробега «шкура» Pacer начинала сыпаться, как чешуя дохлой рыбы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ba0e14ba344d0b9baf9d59db55651ae1

АМС пытались вернуть утраченную популярность своему «Иноходцу», расширив базовую комплектацию пятилитровым двигателем и выпустив дополнительно кузов универсал. Но ничего не помогало: публика так же стремительно бежала прочь от Pacer, как когда-то ему навстречу. В последний год производства этой модели (1980-й) дилеры «американских моторов» толкали сей «аквариум» со скидкой полиции и другим муниципальным службам. Всего было реализовано около 277 тысяч экземпляров Pacer, прежде чем о нем забыли.

Плюсы: Если вы давно хотели понять, что чувствует рыба, оказавшись в аквариуме, этот автомобиль — для вас! Фанатам различных ограниченных серий также придется по вкусу «джинсовый» Pacer, выпущенный очень малым тиражом.

Минусы: Поглощение АМС корпорацией Chrysler многие эксперты вменяют сомнительным экспериментам вроде «Иноходца». В наше время злосчастный Pacer интересен лишь разного рода гикам да хипстерам, которые очень любят рыться во всяком хламе, вытаскивать облезлые находки на свет, а потом устраивать из этого культ.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c3a4e3cb9ec72200b32e2b7a796450fd

Взрывоопасная пегая

После того, как успех малолитражек на американском рынке пошел в гору, полноразмерные купе остались не у дел. Каждый из членов «Большой Тройки» переживал это по-своему. Энтони Лидо «Ли» Якокка, к примеру, занимавший в 1970-ом пост вице-президента Ford Motor Company, счел своим долгом ответить «узурпаторам» (так называл японцев «топ-менеджер всех времен») стремительно. Тем более, что неплохие продажи уродца Gremlin от АМС жалили его в самое сердце, ведь доморощенная компания из Мичигана выиграла в ситуации, которую сам Якокка проглядел.

Чтобы реабилитироваться в собственных глазах, да и перед Генри Фордом младшим, Лидо начал кампанию по производству малолитражки от FMC. В те времена всякий проект Ford делали «всем миром», используя ресурсы каждого из подразделений концерна. Пусть это было странно, зато приносило свои плоды: отточенные компоненты силового агрегата и трансмиссии, взятые у «европейца» Ford Escort, работали на порядок лучше конкурентов (Chevrolet Vega от GM, и того же Gremlin).

http://img.autorambler.ru/images/journal/81d80ac58b5b4d0aa1a2681a0ece27eb

«Машина должна стоить не более $2 000 и весить 2 000 фунтов!», — изъявил свою волю Якокка и гордо удалился с производства. За время работы в компании Форда он уже привык считать каждое свое решение приносящим золотые яйца, и больше не следил за процессом сборки. Требования начальства были неукоснительно соблюдены. В итоге автомобиль получил на выбор четырехцилиндровые рядные моторы и шестицилиндровый V-образный двигатель объемом от 1,6 до 2,8 литра и мощностью от 54 до 103 л. с. соответственно. При этом разработчики экономили буквально на всем: задняя подвеска малолитражки была на листовых рессорах, а гидроусилитель руля и дисковые тормоза устанавливались лишь опционально.

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки.

Новый автомобиль получил название Pinto, что значит «Пегая лошадь». До поры все шло неплохо: машинка понравилась женскому полу за небольшие размеры (длина 4 100 мм), а малоимущих семей привлекала скромная цена. Уже за первый год производства компании удалось реализовать более 100 тысяч таких «лошадок». Но если бы с Pinto все было так гладко, мы бы не стали включать ее в наш обзор...

http://img.autorambler.ru/images/journal/09256abf780a2c2b7a55bf679bdc96bb

Появись «Пегая лошадь» в Древней Греции либо в Скандинавии, о ее судьбе бы сказали: «неугодна богам!». Иначе как объяснить ту вереницу несчастий, что принесла Pinto на своем коротком хвосте FMC? Сначала проштрафились маркетологи: провальная презентация модели в Бразилии и полное отсутствие продаж было вызвано ее «лошадиной» фамилией. На местном жаргоне слово «pinto» означало «маленький пенис». Озорно, не правда ли? Даже новое имя для этой малолитражки, Corcel («Жеребец»), не спасло ситуацию.

Самые страшные автомобили XXI века.

Главный же скандал разразился после череды взрывов, вызванных недостатком конструкции топливного бака, который был расположен близко к дифференциалу, и при столкновении с другой машиной мог быть пропорот выступающими болтами. В общей сложности Pinto унес жизни от 500 до 900 человек. И если сначала Генри Форд посчитал, что дешевле будет выплачивать компенсацию семьям погибших, чем отзывать «Пегую лошадь» с производства, то ко второй половине 70-х его мнение резко изменилось.

http://img.autorambler.ru/images/journal/efd04038f71d19e1b60a6101be5cadca

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 3
Требования каких знаков вступают в силу непосредственно в том месте, где они установлены?
Только Б.
Всех.
Только А и Б.
Ответить