Автобизнес

Opel решил окончательно закрыть завод в Бохуме

26 марта 2013
≈ 7 минут
35 просмотров

Немецкая компания Opel приняла решение окончательно закрыть один из своих крупнейших заводов в Германии. Топ-менеджмент Opel ранее предлагал профсоюзу рабочих, который активно протестует против закрытия, перевести предприятие в режим выпуска запчастей и сохранить 1,2 тысячи рабочих мест, но те не согласились – теперь завод полностью прекратит существование.

Свыше 70% рабочих завода в Бохуме отвергли предложение руководства Opel о том, чтобы сохранить работу второго по величине завода марки в Бохуме в режиме выпуска запчастей. По замыслу топ-менеджмента Opel, благодаря этому завод получил бы долгосрочный шанс на существование. Помимо последующего выпуска запчастей на заводе сборка автомобилей продолжилась бы до 2016 года, и предприятие впоследствии стало бы крупным логистическим центром Opel. С помощью этих мер, утверждают в Opel, удалось бы сохранить как минимум 1,2 тысячи из 3,3 тысяч рабочих мест, имеющихся на предприятии. Ранее представители профсоюза утверждали, что с работой завода связана трудовая деятельность около 45 тысяч человек.

В Opel подчеркивают, что руководство компании отныне не будет вести никаких переговоров с рабочими в Бохуме. Кроме того, производство автомобилей (сейчас завод выпускает компактвэн Opel Zafira) будет свернуто уже в 2014 году. Таким образом, всем рабочим предприятия уже через год грозит увольнение.

Примечательно, что руководство Opel проводило дискуссию с профсоюзами остальных трех своих заводов в Германии – в Рюссельхайме, Кайзерслаутерне и Дуденхофене. Рабочие всех трех предприятий большинством голосов утвердили меры, предложенные Opel, чтобы сохранить свои места, которых в сумме насчитывается около 20 тысяч. Ради сохранения трудоустройства рабочие, в частности, согласились на заморозку зарплат до 2015 года включительно.

Европейская ветвь американского концерна General Motors, в состав которой входит Opel и его британский «близнец» Vauxhall, потеряла за последние 14 лет около 18 млрд. долларов В эту цифру также входит дефицит в 1,8 млрд. долларов, который был зафиксирован в финансовых показателях Opel за 2012 год.

В январе 2013 года руководство Opel утвердило план реструктуризации бренда под названием Drive! 2022, согласно которому марка вновь станет прибыльной в 2016 году. К этому же сроку Opel рассчитывает вывести на рынок 23 новые модели, а также начнет выпуск автомобилей для рынка Китая. В этом списке, вероятнее всего, окажутся автомобили марок Buick и Chevrolet.

Ограничение рынка сбыта Opel Европой называют одной из основных причин всех трудностей, с которыми столкнулся бренд. В отличие от других массовых производителей Старого Света, таких как PSA Peugeot Citroen и Fiat, Opel выпускает и реализует машины только в Европе. По результатам 2012 года продажи Opel на европейском рынке сократились на 15,8%, до 815,9 тысячи машин, а общая доля марки на европейском рынке сократилась с 7,4% до 6,8%. По прогнозам представителей индустрии, выход европейского авторынка на докризисные показатели можно ожидать только в 2020 году.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 3
Действие каких знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов?
Только А и Б.
Всех.
Только Б и Г.
Только Б, В и Г.
Ответить