Автобизнес

Новый «Москвич»: что Renault может выпустить под старым брендом

28 октября 2015
≈ 9 минут
139 просмотров

В начале октября 2015 года российский автомир облетела новость — компания Renault подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич». Что стоит за этим шагом, и каковы его возможные последствия? Делимся информацией и соображениями.

Для начала вспомним во всех подробностях ситуацию — то есть пробежимся по тому, о чем в начале октября писали СМИ. «Застрельщиком» выступило агентство городских новостей «Москва», сообщившее, что 7 октября ЗАО «Рено Россия» подало заявки на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы. Указывалось также, что бренд регистрируется во всех возможных вариантах написания названия за всю историю существования автомобилей Москвич.

В заметке, в частности, приводилась цитата из заявки, поданной на регистрацию: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур». Опустим сомнительную литературность фразы — суть передана довольно точно. Речь, очевидно, об эмблемах со словом «Москвич», а «оригинальная фигура в виде замкнутой изогнутой линии» — это, вероятнее всего, не что иное, как эмблема самого завода, с 1994 года сменившего вид собственности и переименованного из АЗЛК в ОАО «Москвич». С такой эмблемой выходили в свет все последние машины Московского автозавода — вплоть до банкротства предприятия в 2006-м.

После этой публикации автомобильные ресурсы принялись тиражировать новость о возможном возрождении марки «Москвич», а также пытаться проводить параллели с ранее звучавшими заявлениями, делать предположения о том, как будет происходить это возрождение, и зачем оно нужно. Например, «Ведомости» получили подтверждение факта подачи заявки у представителя «Рено Россия», а также привели слова аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова о том, что советский бренд мог понадобиться французам, дабы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд Москвич. Цитата того же Беспалова в «Известиях» более полная — названы, собственно, модели Renault, которые в России могут перекочевать под марку Москвич, — Logan, Sandero и Duster.

Эти предположения вполне имеют право на жизнь — у Renault в России действительно есть некоторые сложности с позиционированием продукта: едва ли человеку, покупающему кроссовер Koleos за полтора миллиона рублей, нравится, когда его, пусть даже косвенно, ассоциируют с тем, кто купил Logan в стандартной комплектации, — в конце концов, и тот, и другой произносят фразу: «У меня Renault». Но с трудом можно представить себе ситуацию, когда указанные бюджетные модели в одночасье начинают продаваться в России под возрождённой советской маркой. Ведь тот, кто выбирает Logan, ещё вчера приобретал иномарку (даром что собранную в Тольятти или Москве), а сегодня он покупает, пусть и новый, но... Москвич? Марка, конечно, имеет в мире раллийную славу... Впрочем, не слишком ли давно это было? Для большинства наших сограждан, особенно для самого платёжеспособного поколения 30-40-летних, слово «Москвич» ассоциируется не только и не столько с культовыми «четырёхсотыми», элегантными «четыреста седьмыми» и прогрессивными ранними «четыреста двенадцатыми», сколько с последними моделями умирающего ОАО конца девяностых-начала «нулевых» с их сомнительным дизайном, архаичной начинкой и отвратительным качеством сборки.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только трамваю Б.
Уступите дорогу обоим трамваям.
Уступите дорогу только трамваю А.
Ответить