Автобизнес

Новые иномарки задавили спрос

3 июля 2009
≈ 9 минут
30 просмотров

Интереснейшие выводы сделало аналитическое агентство "Автостат", разложив по полочкам данные о том, как продаются иномарки на просторах нашей страны. Реализация продолжает падать с такой скоростью, что в некоторых регионах уже опустилась больше чем в пять раз. Но есть один регион, где продажи, наоборот, растут.

Первое, что бросается в глаза в исследовании, - это огромная разница по структуре продаж иномарок в разных регионах страны. Сразу видно, что максимальные потери из-за кризиса сейчас несут Дальний Восток, Урал и Поволжье. Если в целом по стране продажи легковых "иностранцев" в мае упали почти на 60%, то в Приморском крае - на 74%, в Уральском федеральном округе (ФО) - на 69%, а в Приволжском ФО - на 67%.

В отдельно взятых областях и городах ситуация еще хуже. В мае (если сравнивать с маем 2008 года) в шести регионах сбыт иномарок просвистел вниз на 70% и даже больше. Почему так произошло? Дело в том, что в этих регионах сконцентрировано больше всего моногородов, объясняет ведущий аналитик агентства "Автостат" Дмитрий Агафонов. Поэтому и снижение доходов населения там заметно больше всего. Появились проблемы со сбытом на одном заводе - без денег остаются все жители. Даже в областных центрах таких регионов преобладают крупные промышленные предприятия, которые сейчас чувствуют себя "не очень". А вот в других регионах заметно большую роль играют сельское хозяйство, банковский сектор, услуги и торговля.

Прибавьте к этому, как выражаются экономисты, "эффект высокой базы". То есть если на весну прошлого года пришелся самый высокий уровень продаж автомобилей в российской истории вообще, то и падение оказывается таким же стремительным. Кстати, именно на Дальнем Востоке, в Поволжье и на Урале "автосбыт" в первом полугодии 2008 года прибавил больше всех.

- Это был настоящий кредитный бум, потребление за счет будущих доходов. Фактически люди в тот момент просто реализовали свой платежеспособный спрос на пару лет вперед. И теперь расплачиваются по кредитам, - объясняет Дмитрий Агафонов.

Впрочем, есть в России места, где никакого спада продаж не наблюдается. Например, автодилеры в Республике Марий Эл увеличили показатели аж в восемь раз. Объем, правда, очень небольшой - в этом мае продано 80 иномарок по сравнению с 10 в мае 2008 года. Или взять Брянскую область - там падение, но совсем небольшое, всего 4,3%.

А как же обстоят дела со сбытом автомобилей в мире? Ситуация в Европе на нашу очень похожа. Например, в Исландии спад зашкалил за 89%, а Германия показала рост в 23%. В США тоже есть повод для "осторожного оптимизма". Там впервые с сентября 2008 года продажи сократились лишь на 18%, хотя до этого падали на 30% и более. Конечно, это никакой не рост, но экономисты уже говорят о начале разворота тренда.

Меры финансовой поддержки действуют, соглашаются специалисты инвестбанка Morgan Stanley. При покупке нового авто большинство американских банков теперь засчитывают его в залог по 89% от цены вместо прежних 85%. На практике это значит, что американец может заплатить за машину где-то на $1 тыс. меньше. Также США переняли принятую в Европе практику компенсации при обмене старой легковушки на новую. Здесь покупателю машины с низким потреблением топлива правительство выплатит от $3,5 до 4,5 тыс. Правда, программа действует только с 1 июля по 1 ноября.

Но как же будут обстоять дела с продажами новых машин в нашей стране? Неужели россияне снова готовы ездить на одном "железном коне" чуть ли не 20 лет?

- Ни за что! Скорее люди будут чаще смотреть в сторону авторынка поблизости от своего дома. Там сейчас появилось много интересных предложений, - уверяет Дмитрий Агафонов.

Текст: Павел Арабов.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 11
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан:
Двигаться с прежней или большей скоростью.
Двигаться с прежней или меньшей скоростью.
Снизить скорость движения.
Ответить