Автобизнес

Немецкий эксперт по автопрому считает, что GM не выживет без Opel

22 августа 2009
≈ 8 минут
21 просмотр

Находящийся на грани банкротства американский автогигант General Motors упорно отказывается продать австро-канадской компании Magna свою немецкую "дочку" Opel, так как нуждается в разработках немецких инженеров, считает известный немецкий эксперт по автопрому, профессор Университета Дуйсбург - Эссен Фердинанд Дуденхеффер.

"General Motors не выживет без Opel", - эту заключительную фразу из опубликованного профессором на его сайте в конце июля анализа мирового автопрома цитируют в пятницу многие немецкие СМИ в преддверии ожидаемого в течение дня выбора совета управляющих GM между консорциумом Magna-Сбербанк и инвесткомпанией RHJ International.

Дуденхеффер - признанный авторитет в данном вопросе. В 1985-1987 годы он работал в том самом Adam Opel GmbH, который сейчас выставлен на продажу, а в 1987-1990 годы руководил отделом маркетинговой политики и изучения рынков в не менее известной автокомпании Porsche AG. С 1996 года эксперт занялся научной и преподавательской деятельностью. Он является автором многих трудов по развитию мирового автопрома и автомобильных рынков.

Как отмечает в своем аналитическом материале Дуденхеффер, все автомобили среднего класса для GM были разработаны с инженерами Opel. Также только немецкая "дочка" владеет всем ноу-хау производства более экономичных моделей - а именно они необходимы американскому концерну, чтобы выжить на авторынке в условиях ведущейся на нем ожесточенной борьбы за покупателя.

Наиболее показательным примером этого, как отмечают немецкие СМИ, является нынешняя "автонадежда" американцев - Chevrolet Volt с электрическим двигателем, которая была практически полностью разработана и доведена немецкими инженерами. Таким образом, делают вывод немецкие обозреватели, именно полученное GM от RHJ International обещание не отрывать окончательно Opel от его нынешней американской "матери" и дать ей в будущем возможность вернуть "дочку" станет определяющим при выборе покупателя.

В то же время, правительство ФРГ и руководство земель, где расположены заводы Opel, стремятся окончательно освободить от "материнской опеки" немецкую компанию и дать ей шанс на будущее самостоятельное процветание, сохранив при этом максимально возможное число рабочих мест. Это делает их сторонниками концепции Magna-Сбербанк, которая гарантирует "невозврат" в лоно GM и новые перспективы.

Немецкая сторона согласилась даже в одиночку (без других европейских стран, где есть заводы Opel) предоставить первоначальный кредит в 4,5 миллиарда евро для оздоровления компании и погашения имеющихся у нее долгов, если покупателем станет Magna.

Тем не менее, местные обозреватели сомневаются, что на Совете управляющих GM решение будет принято в пользу Magna-Сбербанк, поскольку в этом случае необходимое самому американскому концерну ноу-хау может попасть в руки российских конкурентов.

Однако, как подчеркивают эксперты, Совет дает только "рекомендацию" по покупателю. Окончательное решение принимает назначенный после начала процедуры банкротства Opel опекунский совет, в который входят по два представителя от GM и федерального правительства, а также "нейтральный" член - президент Торговой палаты США в Германии Фред Ирвин.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 8
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
Только по Б.
По любой.
Только по А.
Ответить