Автобизнес

Немцы назвали самые надежные автомобили

8 ноября, 11:36
≈ 16 минут
41 942 просмотра

Как свидетельствует доклад TÜV Report 2017, в основу которого легли данные о результатах техосмотров 9 млн. автомобилей, наиболее надежными моделями оказались Mercedes-Benz GLK и Porsche 911.

Если брать машины в возрасте до трех лет, то те или иные неисправности фиксируется лишь на 2,1% автомобилей данных моделей. Хотя специалисты TÜV оценивают «Мерседес» несколько выше, поскольку средний пробег такого кроссовера оказался несколько больше, чем у Porsche — 52 000 км против 29 000 км.  Кроме того, в ТОП-5 самых надежных машин по версии TÜV вошли Mercedes-Benz В-класса, на котором дефекты фиксируются лишь в 2,2% случаев, а также Mercedes-Benz A-класса, у которого аналогичный показатель составляет 2,3%.

Кроме того, специалисты TÜV составили рейтинг самых надежных автомобилей в зависимости от класса. В категории малолитражек лучшей стала Mazda 2 (вероятность неисправности 2,5%), лучшим компактным автомобилем был назван Mercedes-Benz A-класса (2,3%). Победителем в среднем классе оказался Mercedes-Benz C-класса (2,9%), лучшим кроссовером был признан Mercedes-Benz GLK (2,1%), а в классе однообъемников самым надежным назвали Mercedes-Benz B-класса (2,2%).

А лидерами антирейтинга по надёджности немцы назвали Chevrolet Captiva (11%), Kia Sorento (11,2%) и Kia Sportage (11,5%). По крайней мере, именно у этих автомобилей было выявлено наибольшее число неисправностей в течение первых двух-трех лет эксплуатации. Хотя тут необходимо отметить – в более старших возрастных группах антирейтинг возглавляют другие модели.

Например, среди машин в возрасте до пяти лет самым ненадежным был признан Dacia Logan (22,6%), среди семилетних автомобилей — Chevrolet Matiz (31,6%), среди девятилетних – Renault Laguna (35,3%), а среди одиннадцатилетних – Mercedes-Benz M-класса (42%).

Любопытно, что, согласно докладу, из года в год автомобили становятся все более надежными и безопасными. По крайней мере, процент зафиксированных серьезных неисправностей за год снизился на 0,2% до 19,7%. "Результаты технических осмотров всех моделей подтверждают рост безопасностей автомобилей. И важнейшую роль в этом играет регулярное техобслуживание и профилактика неисправностей", - пояснил представитель TÜV Патрик Фрут. А вот процент мелких дефектов почти не изменился и составляет 13,5% против 13,6% в прошлом году.

Наконец, немцы составили рейтинг самых надежных автомобилей в зависимости от их возраста. Ведь не секрет, что подержанные автомобили ломаются гораздо чаще новых. Более подробно с результатами этого деления можно ознакомиться ниже.

Не "ТЮФом" единым

Итак, рейтинг TÜV выглядит довольно понятно и убедительно. Можно ли назвать его истиной в высшей инстанции? Увы, нет, несмотря на его объективность. Нюанс заключается в том, что TÜV — далеко не единственная организация, занимающаяся техосмотром в Германии. Аналогичные функции есть и у других объединений – например, DEKRA и GTÜ. И они тоже публикуют ежегодные отчеты о надежности автомобилей по результатам данных, собранных во время техосмотров.

К примеру, новейший доклад GTÜ был представлен в сентябре 2016 года. Если верить информации, полученной в результате техосмотра 5 млн. автомобилей, меньше всего неисправностей фиксируется у моделей марок, входящих в концерн Volkswagen. Например, самой надежной малолитражкой был признан Audi A1, в гольф-классе победителем стал Volkswagen Golf, в бизнес-классе – Audi A6, а в люкс-классе – Audi A8. Также в рейтинг машин с наименьшим количеством поломок вошли Mercedes-Benz C-класса, Porsche 911 Carrera, Mercedes-Benz B-класса и Mercedes-Benz GLK.

У экспертов из DEKRA другие результаты. Правда, стоит оговориться, мы ведем речь о докладе, вышедшем в феврале 2016 года, более новой версии пока нет. Зато количество обследованных автомобилей в этом исследовании выше, чем у TÜV и GTÜ — целых 15 миллионов. Причем в DEKRA при составлении документа учитывают только "релевантные поломки". То есть, если, например, владелец забывал менять масло в двигателе в соответствии с регламентом, а потом машина сломалась, то вряд ли это можно считать недостатком автомобиля. Так вот, абсолютным победителем декровского рейтинга стал не Porsche и не Mercedes, а седан Audi A6. Как указывают немцы, у 94,4% автомобилей данной модели не возникает релевантных поломок при пробеге до 150 000 километров. Второе место среди всех классов по уровню надежности в рейтинге DEKRA досталось Mercedes-Benz E-класса, а третье — Audi Q5. Если же говорить про победителей в зависимости от класса модели, то они выглядят следующим образом:

Доверять или нет?

В результате складывается очень интересная картина. TÜV, DEKRA и GTÜ проводят техосмотры в одной и той же стране, к ним приезжают люди на одних и тех же автомобилях, а результаты рейтингов получаются разными. Впрочем, искать подвоха здесь не стоит. Во-первых, все три организации пользуются несколько разными методиками подсчета, что влияет на конечный результат. Во-вторых, невозможно проследить, каких операторов предпочитает тот или иной автовладелец. Скажем, собственник Audi может два года поездить на станции DEKRA, а на третий год приехать на пункт TÜV— по немецким законам это не запрещено, зато это также повлияет на статистику. Наконец, в-третьих, стоит обратить внимание и на те модели, которые присутствуют на вершине всех трех рейтингов. Например, Mercedes-Benz B-класса.

Правда, у немецких рейтингов надежности есть другой недостаток — в них почти не представлены японские модели, популярные на российском рынке. Например, любимая россиянами Toyota Camry продается в Германии в крайне малых объемах, поэтому в статистику TÜV, DEKRA и GTÜ просто не включается. То же самое можно сказать и про другие модели, в основном – американские или азиатские, например, Hyundai ix35 или Lexus RX.

Однако немецкая статистика техосмотров все же заслуживает пристального внимания. Как минимум потому, что львиная доля моделей, представленных в соответствующих рейтингах, продается и на рынке России. А информация о вероятности поломки той или иной машины будет особенно актуальной, если вы хотите приобрести подержанный автомобиль.

Тимофей Исаев

 

Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 1
Сколько перекрестков изображено на рисунке?
Четыре.
Один.
Два.
Ответить