Автобизнес

Нефтяники: дешевого безина больше не будет никогда! Качественного не будет тоже

11 июля 2008
≈ 13 минут
44 просмотра

В среднем за полгода бензин в России подорожал на 14%, а авиакеросин – на 40%. Во втором полугодии, по ожиданиям экспертов, темпы роста снизятся, но не остановятся.

Для борьбы с ростом цен председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник предлагает отдать малым и средним компаниям простаивающие скважины, обеспечить свободный доступ компаниям на НПЗ, ускорить модернизацию этих предприятий и добиться конкуренции на перерабатывающем рынке.

На пресс-конференции в четверг председатель совета Союза нефтегазопромышленников Юрий Шафраник заявил, что дешевого бензина в России не будет никогда.

«Что касается внутрироссийских цен на топливо, то их не понизят никогда», – отрезал он.

На вопрос, сколько будет стоить литр бензина через год, Шафраник ответил тоже по-военному коротко: «Обратитесь к шаману». Однако он уверен, что до 1 евро цена пока не доберется, да и темпы роста снизятся по сравнению с первым полугодием 2008 года.

Он отметил три группы факторов, которые влияют на рост цен на нефтепродукты. Это мировые тренды, огромные финансовые ресурсы, которые получает Россия за счет продажи нефти за рубеж, и внутренняя политика доведения продукции до потребителя.

«Меньше всего цена бензина на российских бензоколонках зависит от внутренних факторов», – заявил Шафраник.

Однако Россия переходит от восстановления к развитию. Поэтому и на внутренние цены на бензин и дизтопливо влияет растущая привлекательность несырьевых отраслей, а также ситуация на внешнем рынке, поскольку страна плотно интегрирована в его структуру.

Как объяснил Шафраник, страна-экспортер очень зависима он внешних цен. Во-первых, сказал он, современная российская налоговая система жестко привязана к мировому рынку и власти пока не могут отказаться от того, чтобы получать большие доходы от экспорта нефти.

Углеводородное сырье – это невозобновляемый ресурс, и при этом спрос на него постоянно увеличивается. Одни США потребляют до 29% мирового объема нефти, запросы Китая и Индии тоже растут.

Внешние партнеры России настаивают на том, чтобы страна увеличила объемы добычи нефти. В свою очередь глава Союза нефтегазопромышленников считает, что этого делать не стоит. Вместо этого нужно изменить подход к переработке нефти, утверждает Шафраник.

«Говорить о снижении цен на нефтепродукты можно в условиях избытка перерабатывающих мощностей, а в России пока дефицит», – отметил нефтепромышленник.

Сейчас в стране простаивает до 50% скважин, которые могли бы использовать малые и средние предприятия, рассказал он. Кроме того, назрела необходимость пересмотреть налоговую систему. Важным пунктом он отметил и монопольное использование нефтеперерабатывающих заводов крупными компаниями.

«Все нефтедобывающие компании должны иметь свободный доступ на НПЗ», – уверен Шафраник.

Безусловно, и Федеральная антимонопольная служба должна провести анализ причин увеличения стоимости конечного продукта: бензина в среднем на 14%, а авиакеросина на 40%.

Грядущий, хотя и отложенный, переход страны на производство бензина по евростандартам Шафраник считает запоздалым решением. Но при этом, кроме решения правительства, нужна крупная модернизация НПЗ. По его мнению, только в центральной части России это потребует около двух лет, а в целом по стране – больше. Так что заправиться отечественным бензином стандарта «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5» в ближайшие годы не получится.

При этом он напоминает, что «наш бензин евростандарта никому в Европе не нужен, ее интересует покупка нашей нефти. Так что нужно отдавать себе отчет, что производить его будут в основном для внутренних нужд».

А накануне заместитель председателя правительства России Игорь Сечин провел брифинг, который был также посвящен перспективам развития нефтяной отрасли в стране.

Часть брифинга прошла в том же русле, что и пресс-конференция Шафраника. Вице-премьер рассказал, что в правительстве рассматривают вопрос о создании в России независимого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) «для поставок на внутренний рынок». Об этом сообщает пресс-служба правительства.

Предположительно завод будет иметь мощность не меньше 12 млн тонн в год и стоить это будет около 8 млрд долларов. Он станет первым новым предприятием со времен Советского Союза.

Вопрос об этом подняли малые и средние нефтяные компании. В случае принятия решения о строительстве НПЗ это станет хорошим шагом на пути создания конкуренции: по замыслу на нем смогут перерабатывать нефть независимые нефтепроизводители, а в совете его директоров не будет представителей крупных компаний. В идеале это скажется и на снижении цен.

Правда, по словам Сечина, окончательного решения по этому вопросу еще нет. «О параметрах говорить рано, но мы будем поддерживать этот проект», – заявил заместитель председателя правительства.

Игорь Сечин отметил, что «сам по себе разговор о нем (заводе) уже некоторых растревожил и принесет, я думаю, положительный эффект для цен на внутреннем рынке».

Касаясь планов правительства в отношении нефтяной отрасли, вице-премьер сообщил, что сейчас обсуждается возможность обнуления акцизов на нефтепродукты и дальнейшее снижение налогов для нефтяников.

«Я думаю, что один из вариантов дополнительного поступления нефтепродуктов на внутренний рынок – это не снижение пошлин, а рассмотрение возможности обнуления акцизов», – цитирует Сечина правительственная пресс-служба.

Дальнейшее снижение НДПИ он считает маловероятным, а среди других возможных мер называет введение налоговых каникул для компаний, работающих на континентальном шельфе.

Источник: Взгляд
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 5
Что означает разметка в виде надписи «СТОП» на проезжей части?
Предупреждает о приближении к знаку «Уступите дорогу».
Предупреждает о приближении к стоп-линии перед регулируемым перекрестком.
Предупреждает о приближении к стоп-линии и знаку «Движение без остановки запрещено».
Ответить