Автобизнес

Назад в прошлое: каким был план развития автопрома до 2010 года?

7 апреля 2010
≈ 6 минут
33 просмотра

Сейчас, когда нам на голову падает концепция развития родного автопрома до 2020 года, уместно вспомнить потуги предшественников на эту же тему, а именно концепцию развития автомобильной промышленности России до 2010 года, подписанную премьер-министром Михаилом Касьяновым.

Согласно той, прежней бумажке, "В 2010 году должно продаваться 2,5 млн автомобилей, что позволит увеличить общий парк легковых автомобилей с 21 млн штук до 33 млн". Как ни парадоксально, но общий итог мы почти осилили – у нас действительно получилось где-то около 35 миллионов машин, правда, всех вместе, то есть с грузовиками и автобусами. Более точно сказать никто не может, поскольку за цифру отвечает ГАИ, а она не получила сверху точных указаний, сколько именно рисовать в итоговой графе, а сама подсчитать автопарк страны уже давно не в состоянии.

Но, конечно же, интересней всего в "касьяновском автопроме" было другое. Согласно бумажке, все эти годы мы с вами "интегрировали отечественный автопром в мировой рынок и создавали современные качественные, безопасные и экологически чистые автомобили". Для этого, согласно документу, должны были быть "предусмотрены меры по созданию на территории России новых мощностей по выпуску автомобилей, в том числе и с участием иностранных инвесторов". Среди таких мер, в частности, значится снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России". Тут вроде бы действительно что-то получилось. То есть иностранцев мы привлекли. А вот двумя строками выше – интегрироваться в мировой рынок, да еще создать приличные автомобили – не получилось. Прожитых лет не хватило. За такой короткий отрезок ни качество автомобилей у нас почему-то не растет, ни их безопасность не увеличивается, ни экологическая чистота не ощущается.

Очень увлекательно получилось с пошлинами. Согласно касьяновскому документу, который вроде бы никто не отменял, пошлины были провозглашены незыблемыми и составляли 25%. Дальше еще интересней: "данная ставка будет действовать в течение 7 лет, а затем она начнет снижаться" - сказано в документе. Кстати, барьером для автохлама было провозглашено увеличение страховых взносов для машин старше 7 лет, причем не только иномарок, но и отечественных автомобилей. А еще мы, оказывается, три года тому назад перешли всей страной на Евро-4! И все-таки возникает вопрос: бумага, подписанная премьер-министром, у нас в стране не обязательна к исполнению? И с новой концепцией также будет?

Сергей Асланян

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 12
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Да.
Нет.
Ответить