Автобизнес

На авто - в ВТО

15 января 2012
≈ 11 минут
43 просмотра

Через три-четыре года в России будут продавать около 4 миллионов автомобилей, считают в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). На 2012 год прогноз более скромный, но потенциал роста себя еще не исчерпал.

По данным АЕБ за 2011 год в России продано 2 653 408 новых автомобилей. По сравнению с 2010 год рост продаж составил 30 процентов. Но активность к концу года все-таки снизилась, отметил председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас.

Он посетовал, что существуют определенные трудности с получением оперативной статистической информации, что называется, официальным путем, но не конкретизировал - какие именно. Однако именно этот факт приводит к тому, что качество прогноза бывает далеко от идеального.

Тем не менее, на этот год комитет автопроизводителей спрогнозировал небольшой рост авторынка в пределах 7 процентов - до 2,8 миллиона проданных машин. При негативном сценарии, поделился Дэвид Томас, возможен спад на один процент. При позитивном же - рост уже на 300-400 тысяч относительно показателей ушедшего года.

В принципе для роста есть все предпосылки, отмечают в АЕБ. Так, в России пока еще довольно много подержанных автомобилей в возрасте более 5 или 10 лет. Налицо нереализованный до конца потенциал регионов. Да и среднее количество автомобилей на душу населения еще далеко от мировых показателей. Напомним, что сегодня в нашей стране один автомобиль приходится на 4 жителей, в то время как, например, в Германии - на 2 человек, а в автомобильной "столице" мира - США на 1000 жителей зарегистрировано 765 автомобилей.

В то же время вступление России в ВТО не окажет серьезного негативного влияния на российский авторынок, даже наоборот. Глава комитета автопроизводителей АЕБ не смог сказать - насколько могут упасть цены на новые автомобили, однако отметил, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе последствия будут только положительными. Но в 2012 году никаких серьезных изменений на авторынке из-за ВТО не будет.

Кстати, в ассоциации отмечают, что последние несколько лет в нашей стране растет спрос на автомобили премиум-сегмента и максимальные комплектации бюджетных марок. Вместе с тем прогнозировать на ближайшие годы динамику спроса в этой области продаж Дэвид Томас отказался. Однако охотно "предсказал", что "потенциально можно ожидать роста активности в приобретении первых автомобилей, прихода на рынок новых потребителей. А это уже приведет к росту продаж марок не из премиум-сегмента".

Стоит отметить, что особое место в выступлении главы комитета автопроизводителей было посвящено взаимоотношениям с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Осенью прошлого года на круглом столе в Госдуме, который был посвящен антимонопольному регулированию рынка продажи и сервиса автомобилей, представители службы заявили, что выявили целый ряд нарушений в отношениях дистрибуторов (как правило, дочерних предприятий мировых автоконцернов) с дилерами. Последние, по мнению антимонопольного ведомства, несут массу обязательств, в то время как дистрибутор может в одностороннем порядке прекращать сотрудничество или менять его параметры.

Томас подчеркнул, что представители АЕБ вовлечены в работу Экспертного совета при ФАС, однако имеют свое мнение по целому ряду вопросов. Так, он отметил, что ассоциация заинтересована в развитии дилерских сетей и дистрибуторы сами заинтересованы в развитии своих дилеров, их финансовой состоятельности и рентабельности.

Есть сложности, считают в АЕБ, и с пониманием антимонопольным ведомством проблемы использования неоригинальных запчастей при ремонте автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании. ФАС рассматривает вопрос об отмене запрета на гарантийное обслуживание у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам.

Дэвид Томас признал, что комитет автопроизводителей настаивает на том, что "можно обслуживать и за рамками официальных дилерских центров с использованием нормальных по качеству запчастей, тогда мы не видим проблем с сохранением гарантии. Но, если запчасти заведомо непонятного производителя, сервис - неизвестный, то гарантия может и закрыться. Качественные запчасти - вопрос безопасности и это очень важно!", - считает он.

Справка "РГ"

Комитет автопроизводителей АЕБ включается в себя 25 компаний, представляющих 43 автомобильных бренда. В 2011 году добавились 2 новые компании.

Текст: Тарас Фомченков

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить