Автобизнес

Москвичи предпочитают "американцев"

3 марта 2010
≈ 6 минут
32 просмотра

Кризис серьезно затормозил темпы автомобилизации Москвы. В 2009 году в городе было зарегистрировано 247,2 тысячи новых автомобилей - это на 44% меньше, чем в 2008 году. Впрочем, столица на фоне остальной России выглядит респектабельно. В целом по стране продажи новых автомобилей упали вдвое - с 2,74 до 1,36 млн штук. На первичном рынке самой продаваемой маркой уже несколько лет остается Ford.

По данным специализированного аналитического агентства "Автостат", сделавшего эти расчеты, доля Москвы от общероссийского рынка в прошлом году выросла почти на 2% и составила 17,6%. То есть пропасть между доходами жителей столицы и регионов из-за кризиса, похоже, только увеличилась.

В Москве сохранилось безоговорочное первенство иномарок. По-прежнему среди новых машин марка Ford - самая продаваемая в столице (20 037 штук). Ее доля рынка - 8,1%. Второе место удержал Nissan (19 231 штук, 7,8%). На третью позицию вышла LADA (15 453 штук) с долей 6,3% (по итогам 2008 года 5,9%), оттеснив на пятую строчку бренд Hyundai, который уменьшил свое присутствие на московском авторынке с 7,4% до 5,9%. Марка Chevrolet осталась, как и в прошлом году, на четвертом месте, сохранив долю рынка в 6,1%. В "десятку" также вошли Renault, KIA, Toyota, Volkswagen, Mitsubishi.

В десятке самых популярных на первичном рынке моделей тоже засилье иномарок. В лидерах - Ford Focus с долей 5,3% от общего объема регистраций новых автомобилей. На втором месте Renault Logan (3,4%). Третью позицию занимает Chevrolet Lacetti (2,4%).

Помимо любви к Ford у авторынка Москвы и России (за исключением отдельных регионов, например Дальнего Востока) есть еще кое-что общее. Это автопарк. Его основу везде составляют подержанные отечественные автомобили. По общему количеству зарегистрированных автомобилей в Москве лидирует продукция АвтоВАЗа и ГАЗа. По состоянию на 1 июля 2009 года LADA в количестве 845 147 автомобилей имеет долю московского рынка в 24,2%. Правда, это заслуга прошлых лет - возраст половины вазовского парка превышает 10 лет. Автомобили "ГАЗ" в большинстве своем также преклонного возраста. Это говорит о том, что даже у москвичей нет возможности менять машину раз в три года на новую, как это делают в Европе и Америке. Сможет ли переломить эту тенденцию госпрограмма по утилизации старых машин в обмен на субсидию в 50 тысяч рублей, которая начнет действовать с 8 марта, - еще вопрос.

Текст: Богдан Степовой

Источник: Известия.RU
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 10
Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?
Оба не нарушают.
Только легкового.
Только грузового.
Ответить