Автобизнес

Многая лета: Топ-12 автомобилей-долгожителей

15 марта, 08:15
≈ 16 минут
549 просмотров

В наше время, когда легковые автомобили, едва прожившие на конвейере лет пять, считают устаревшими, трудно представить, что в истории были модели, стоящие на производстве десятилетиями. И делали их, кстати, под уважаемыми европейскими марками. Впрочем, в номинации «долгожитель» отметились и модели наших автозаводов.

Даже четверти века, которые, скажем, прожил на конвейере восточногерманский Wartburg 353, оказалось маловато, чтобы попасть в первую дюжину долгожителей. Что уж говорить о Morris Minor (23 года), Citroen Traction Avant (22 года), Ford T и нашем ВАЗ-2108 (по 19 лет), которые и вовсе отстали. Примечательно при этом, что в наш обзор попали старожилы, которые и по сей день сходят с конвейера! Итак, поехали.

1-е место. Volkswagen Kaefer, 1938-2003 гг., 21 529 464 экз. Этот рекорд, вероятно, уже не будет побит никогда. Немецкие «жуки» делали, помимо Германии, в Мексике и Бразилии, в Финляндии и Малайзии, а также еще в нескольких странах. Правда, машины все-таки менялись. Отличались даже кузовные детали автомобилей разных лет. Оппозитный двигатель в 1 л и 24 л. с. «подрос» до 1,6-литрового 50-сильного. Но конструкция и стилистика оставались неизменными. Из «жука» помимо кабриолета выросло семейство микроавтобусов и фургонов, купе и кабиролет Karmann-Ghia, заднемоторные Volkswagen T3 и семейство 411/412.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0c74b86f7892ebedf3bfd107a13ff32d

2-е место. Hindustan Ambassador, 1958-2014 гг. Уверен, британцы, создавая в 1950-х бесхитростный седан Morris Oxford, и не предполагали, что модель, неспешно модернизируя, в Индии будут выпускать более полувека! Через четверть века вместо 1,5-литрового двигателя мощностью 55 л. с. появится 75-сильный 1,8-литровый. Прописался на седане и 2-литровый дизель. За пятьдесят с лишком лет Hindustan Ambassador стал символом Индии, почти как учение Махатмы Ганди, йоги и Камасутра. Последний вариант Хиндустана уже ХХI века заимел измененный передок, но узнаваемости, все равно, не потерял.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bc4e104ad484e078ff7596077e3b9fc3

3-е место. Mini, 1959-2000 гг., более 5 млн экз. Почетное третье место — у компактного переднеприводного творения Алена Иссигониса. Для всех это в первую очередь, конечно, британский автомобиль, но его делали также в Испании, Италии, Австралии, Венесуэле и ЮАР. В разные годы машина носила имена Morris, Austin, Wolseley, Riley, Rover, Innocenti, Authi. Помимо стандартных автомобилей выпускали удлиненные универсалы и фургоны Countryman, а также открытый пляжный Moke. На Mini ставили моторы объемом 0,85 —1,3 л мощностью 34 — 90 л. с. Ну а стилистика знаменитого автомобиля вдохновила дизайнеров, создававших Mini второго поколения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/466201b6ada21c4e7adb87eef3188165

4-е место. ВАЗ-2121 Нива/Лада 4×4, 1976 — наше время, более 2,2 млн экз. У нашего автомобиля есть все шансы обогнать британский Mini. Вседорожник до сих пор пользуется спросом и даже идет на экспорт, пусть и не в таких количествах, как прежде. Нива стала родоначальницей нескольких удлиненных модификаций, минивэна с не очень оригинальным именем Надежда, массы тюнинговых версий — наших и зарубежных. Помимо России автомобили собирали на Украине и собирают в Казахстане. Презентуя последнюю версию Urban, ВАЗ декларировал желание производить Ладу 4×4 до 2000 года. Так что — держись, Mini!

http://img.autorambler.ru/images/journal/3d14cc6efe4e85cdfc298c497900b5df

5-е место. Peugeot 504, 1968-2006 гг. На родине во Франции удачную модель сняли с производства в 1983-м. Но в нескольких странах Южной Америки и Африки, а также в Китае делали и позже. Правда, уже не выпускали элегантные купе и кабриолеты. Зато седаны, а особенно универсалы и фургоны, пользовались устойчивым спросом. Некогда фирма Dangel предлагала даже полноприводную версию. За долгую жизнь Peugeot 504 оснащали бензиновыми и дизельными моторами 1,8-2,7 л мощностью 80-138 л. с. В Аргентине модель сняли с производства в 2000-м, в Нигерии — в 2006-м.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6b6628f8f8bb6d516880e1a5f4e99575

6-е место. Dacia 1300/1301, 1969-2004 гг., около 2 млн экз. И вновь — Франция, вернее — французские корни. В «девичестве» модель звали Renault 12. В Румынии ее с моторами 1,3-1,6 л (54-72 л. с.), меняя лишь некоторые элементы, выпускали по лицензии три с половиной десятилетия. Производили седаны, универсалы, пикапы. Модель сняли с производства лишь в 2004-м, когда ей на смену пришел хорошо нам знакомый Logan.

http://img.autorambler.ru/images/journal/27a749139bcddb94d7394ac889f2a024

7-е место. Citroen 2 CV, 1948-1980 гг., более 5 млн экз. Французский переднеприводный «гадкий утенок» стал одним из символов послевоенного возрождения Франции. А также заметно повлиял на автомобилизацию Европы, да и других континентов. Помимо Бельгии, Великобритании, Португалии и Югославии, «утенка» делали в Чили, Аргентине, Уругвае. Первый двигатель рабочим объемом 0,375 л развивал всего 9 л. с., последний — 0,65 л — целых 35 сил. Менялись, конечно, детали кузова и элементы отделки, но основа — оставалась. Некоторое время делали полноприводные версии с двумя моторами, фургоны, пикапы, открытую модель Mehari с простеньким пластиковым кузовом. На базе модели 2 CV выпускали версии Dyane и Ami с облагороженными кузовами, но все той же конструкции.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f34072a47d85304d38a0fe980327b7b4

8-е место. Renault R4 (R3)/Renault 4, 1961-1992 гг., 8,1 млн экз. Еще один знаменитый «француз» (ранний самый простой вариант имел обозначение R3). Модель выпускали почти в пятнадцати странах, в том числе как фургон с двумя базами, открытый пляжный автомобиль без дверей, полноприводный Renault 4×4 Sinpar. На переднеприводный автомобиль ставили моторы 0,75-1,1 л мощностью 24-34 л. с. По количеству выпущенных экземпляров французская «четверка», пожалуй, уступает лишь немецкому «жуку» и Форду модели Т (сделано более 21 млн и 15 млн машин соответственно), зато опережает последний по продолжительности производства.

http://img.autorambler.ru/images/journal/04b7d946122f733cb552db8c48bb65f2

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 16
Кто из водителей нарушил правила остановки?
Оба нарушили.
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Ответить