Автобизнес

Меняем «коня» на переправе

27 мая 2008
≈ 21 минута
41 просмотр

Чтобы что-то купить, нужно что-то продать. Так, если коротко, можно охарактеризовать услугу под названием trade-in. Она позволяет быстро и без лишних хлопот обменять старый автомобиль на новый. Остается лишь выяснить: всегда ли это выгодно автолюбителю?

Суть trade-in довольно проста. Вы выбираете автосалон, где продается интересующая вас марка автомобиля по приемлемой для вас цене, приезжаете туда на своей старой машине, ее тщательно осматривают, проверяют документы и оценивают. Затем оплачиваете разницу между новой и старой машиной и уезжаете на новой, оставив в салоне старую.

В Европе таким образом продается-покупается порядка половины всех автомобилей, в России же — пока менее 10%. Но число наших автолюбителей, воспользовавшихся этой системой, устойчиво растет, обещая догнать европейский уровень, как и число автосалонов, предлагающих данную услугу. Но, как у каждой системы, у trade-in есть свои плюсы, минусы и свои тонкости.

ВРЕМЯ — ДЕНЬГИ

Главный минус trade-in заключается в том, что в салоне за ваш старый автомобиль предложат меньшую цену по сравнению с рыночной. Если машина не попадала в серьезные аварии и ее возраст не более 5—6 лет (для иномарок) и не более 3 лет (для отечественных моделей), то скидка автосалона составит 10—15% от рыночной стоимости. То есть от той цены, которую вы получите, продавая машину самостоятельно — через знакомых, объявления в газете, Интернет или авторынок. Если же машина была бита, ее возраст преодолел указанный барьер, то она упадет в цене значительно – на треть, а то и на половину. Ну а за совсем старенькие авто вам предложат сущие копейки. Кстати, потеря в цене может быть отчасти компенсирована в том случае, если на новый автомобиль предусмотрена скидка.

Главный плюс trade-in в том, что вам не придется ждать продажи своей старой машины. А время, как известно, те же деньги, которые еще нужно будет потратить, например, на объявления в газете. К тому же, продавая машину самостоятельно, вы рискуете стать жертвой мошенников и потерять и машину, и деньги.

По мнению экспертов, система trade-in выгодна тем, кто имеет относительно новые машины в хорошем состоянии, и невыгодна для тех, чьи автомобили уже наполовину и больше выработали свой ресурс. Фактически это означает: купил одно-двухлетнюю иномарку, покатался на ней пару-тройку лет – и меняй по системе trade-in; или приобрел новый ВАЗ или ГАЗ, год отъездил – и сдавай его в зачет нового.

ЗАЧЕТ-НЕЗАЧЕТ

Каждая компания выстраивает собственную политику trade-in. Достаточно большое количество салонов берут как «свои» марки, так и «чужие», чтобы расширить ассортимент. Однако есть и такие, кто работает только со «своими», – в основном это магазины, торгующие одной маркой. При этом для кого-то возраст и пробег автомобиля принципиального значения не имеет, а кто-то ограничивается «молодняком». Например, в компании «Автодом», официальном дилере BMW, принимают только автомобили BMW не старше пяти лет с пробегом не более 120 000 км. Такой же возрастной ценз установлен и в компании «Обухов Автоцентр», специализирующейся на Volvo. Что касается пробега, то на этот счет Андрей Романюк, менеджер отдела продаж «Обухов Автоцентр», поясняет: «Если машина в хорошем состоянии, то мы можем принять ее и с гораздо большим пробегом. Сейчас наш „рекордсмен“ имеет пробег 165 000 км».

Следует отметить, что название салона не всегда отражает его специфику в плане trade-in. Так, «Корея-Мотор» берет в зачет авто не только корейского производства, но вообще все без исключения, даже с правым рулем – правда, на последние действует уценка 10%. «Тринити Моторс» тоже не делает особых различий между производителями, а в некоторых случаях ее не останавливает даже солидный срок службы автомобиля. По словам Игоря Нагорнова, менеджера комиссионного отдела, в их салоне могут быть приняты машины и 80-х гг. выпуска, если это ходовые немецкие марки или Volvo. При этом большинство автоцентров предпочитают иметь дело лишь с сертифицированными автомобилями, приобретенными у официальных дилеров, а не ввезенными в Россию частным образом. Впрочем, если задаться целью, пристроить можно любую машину.

РЕПУТАЦИЯ МАШИНЫ

Предположим, вы нашли подходящий салон и даже предварительно обговорили с ним цену. Не спешите подсчитывать прибыль. Окончательную сумму вам назовут только после тщательного осмотра машины. При этом сами «смотрины» могут стоить денег.

Проверка технического состояния автомобиля. Помимо детального осмотра механиком может быть использована специальная диагностическая аппаратура, особенно в случаях, когда у экспертов возникают дополнительные вопросы или же информация владельца вызывает какие-либо подозрения. Обычную проверку, как правило, проводят бесплатно, а с использованием диагностических стендов – уже за счет клиента. В «Тринити Моторс», например, это будет стоить $40. В компании «Автодом» проводится комплексная диагностика на стендах, ее цена – от €170 до €280 в зависимости от «объема работ». В «Обухов Автоцентре» диагностика обойдется в 10 000 руб., исключение сделано для автомобилей, которые обслуживались в сервисном центре данной компании, – проходить экспертизу им не нужно.

Проверка на юридическую «чистоту», то есть не значится ли автомобиль в угоне, правильно ли растаможен, не перебиты ли номера. Если вы приобрели машину у официального автодилера, то проверять ее не будут, так как вся информация о ней и так легко доступна и прозрачна. Но если автомобиль был ввезен из-за границы, то такая проверка потребуется непременно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА

Если вы и покупатель пришли к взаимному согласию, нужно будет снять с учета в ГИБДД старый автомобиль и зарегистрировать новый. Вы можете сделать это сами, а можете поручить автосалону, но за эту услугу придется выложить от 300 до 500 у.е. В компании Musa Motors, например, снятие с учета будет бесплатным, а за постановку возьмут 450 у.е.

ВМЕСТО TRADE-IN

Если оценка вашего автомобиля вас не устраивает, салон (правда, не всякий) может пойти вам навстречу и взять его на условиях комиссии по вашей цене. Но тогда вы получите деньги только после продажи машины. Салоны сразу оговаривают, в какую сумму обойдется предпродажная подготовка (обычно от 3 000 руб.) и сколько стоит один день на стоянке. Эту сумму удержат с вас, когда будут возвращать деньги за проданный автомобиль. Существуют автоцентры, которые вместо платы за стоянку и предпродажную подготовку берут комиссионные – фиксированный процент от стоимости авто. Так поступает, в частности, компания «Рольф». Ее «интерес» составляет 7%. Если на вашу старую машину не найдется покупателя в обозначенный в договоре срок, то каждый последующий месяц продавец будет снижать на нее цену – как это делается во всех комиссионных магазинах.

ПРОБОВАЛИ – ЗНАЕМ

Чтобы составить объективное мнение о trade-in, мало получить информацию только из салонов. Давайте выслушаем еще и другую сторону – непосредственно тех, кто этой услугой пользовался.

Алексей Петренко, администратор:

«Решил поменять свою пятилетнюю „Волгу“ 3110 с инжекторным двигателем на бэушный Renault. „Волга“ была у меня с нуля, ухаживал я за ней хорошо, но один раз попал в аварию. Пришлось заменить одну дверь и перекрасить крыло. Объездил три салона. Везде за машину давали не более $2 500, при том что на рынке ее можно было продать как минимум за $3 000, поскольку у нее центральный замок, электрические стеклоподъемники, CD и пробег 40 000 км (за пять лет совсем немного). Но деньги мне нужны были срочно, поэтому я был вынужден согласиться с предложенной ценой„.

Анастасия Шалумова, бухгалтер:

“В начале этого года я решила поменять свой Volkswagen Golf 4 1999 г. со 100 000-ным пробегом на седан Toyota Corolla. В салоне очень быстро проверили мою машину, особо к ней не придирались, хотя сразу заметили, что не работает одна из звуковых колонок. Оценили машину в $10 000, что на $1 000–1 500 ниже рыночной цены. И это при том, что автомобиль был пригнан из-за границы частным образом, правда, на него была оформлена сервисная книжка официального дилера, где я обслуживалась. Новая „Тойота“ 2006 г. стоила $21 500. Я заключила договор с салоном, выплатила разницу – и все. Снятие-постановку на учет в ГИБДД я делала сама».

Сергей Соколов, частный предприниматель:

"Я много раз продавал и покупал машины и неплохо в этом разбираюсь. Собираясь воспользоваться услугой trade-in, нужно, во-первых, четко определиться, какую модель вы хотите взамен. К такому покупателю отношение в салоне будет более правильное. Во-вторых, чтобы не продешевить, наведите справки о цене сразу в нескольких салонах. В-третьих, серьезный салон не будет торговаться, так как он четко знает цены на все. В-четвертых, сдавая машину, не стоит что-то утаивать или сочинять. Все равно специалист выведет вас на чистую воду. А если поймает на лжи, то проверять будет более тщательно, а это чревато для вас дополнительными расходами. И, наконец, меняя одну неновую машину на другую неновую, не очень доверяйте «серым» автодилерам. Они могут запросто скрыть от вас, в каких передрягах побывал автомобиль и что в нем было заменено".

Источник: Личный бюджет
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 1
Нарушает ли водитель Правила, двигаясь посередине дороги?
Не нарушает.
Нарушает.
Не нарушает, если отсутствуют встречные транспортные средства.
Ответить