Автобизнес

Медведев отсрочил смерть автостраховщиков

25 июня 2008
≈ 14 минут
28 просмотров
Введение поправок в закон об ОСАГО, которые должны были вступить в силу с 1 июля этого года, будет перенесено на целых девять месяцев. Страховщики добились желаемого - положение о прямом урегулировании убытков, а также упрощенный порядок получения страховых выплат по ОСАГO без участия в оформлении ДТП сотрудников милиции начнут действовать только с марта следующего года. Решение отсрочить принятие поправок принял сегодня президент России - Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменении в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", сообщила пресс-служба Кремля.

Оставалось всего пять дней до момента, когда автовладельцы могли получить право в случае ДТП напрямую обращаться за страховыми выплатами к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО. До сих пор российским водителям приходилось требовать выплат от страховщика виновника ДТП. Однако нововведений россиянам придется ждать еще девять месяцев. Подписанный сегодня Медведевым закон, переносит срок вступления в силу положения об ОСАГО, касающегося прямого возмещения убытков с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Об этом говорится в справке к документу.

Не дождется автовладелец и введения в конце года упрощенной процедуры получения страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении ДТП сотрудников милиции. Предполагалось, что с декабря этого года при некрупной аварии на дороге водители могли бы обойтись без долгих часов ожидания сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать ДТП. Поцарапали машину - полюбовно и главное быстро оформились и поехали дальше. Терять много времени из-за пустяковой аварии не надо, лишние пробки также не создаются, и страховую выплату получить имеешь право, главное чтобы сумма ущерба не превышала 25 тыс. рублей.

Однако справка к подписанному сегодня Медведевым федеральному закону разбивает все мечты. Оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии (для получения страховой выплаты в счет возмещения вреда, причиненного имуществу) без участия уполномоченных на то сотрудников милиции, станет возможно только с 1 марта 2009 года, а не с 1 декабря 2008 года, как предполагалось ранее, отмечается в справке.

Медведев не понял Путина

Закон о введение этих поправок с лета этого года был подписан еще в декабре 2007 года. Причем самое интересное, что под ним поставил свою подпись тоже президент РФ - только Владимир Путин. Видимо, Медведева страховщикам уговорить оказалось легче.

Законодатели в марте этого года уже приняли часть поправок, касающихся увеличения лимита страховых выплат и на этом успокоились. Это нововведение сняло ограничения по страховой сумме в возмещении ущерба жизни и здоровью - 240 тыс. рублей на всех потерпевших. Теперь вне зависимости от числа потерпевших в ДТП каждому положено выплачивать до 160 тыс. рублей. То если пострадавших больше, чем два человека, то 240 тыс. рублей страховщик уже не сможет ограничиться по закону. Однако на этом законодатели решили пока успокоиться.

Отсрочка закономерна

Участники страхового рынка считают отсрочку введения поправок оправданной из-за убыточности и неготовности рынка ОСАГО. "Введение на данном этапе прямого урегулирования могло бы подписать смертный приговор рынку ОСАГО, а в результате его обвала всему страховому сектору был бы нанесен непоправимый ущерб", - говорит RB.ru замгендиректора СГ "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. Дело в том, объясняет страховщик, что откладывается повышение тарифов, а по целому ряду регионов, где установлен неадекватный территориальный коэффициент, убыточность зашкаливает за разумные пределы. Поэтому "нагружать" сейчас страховщиков новыми обязательствами, при сохранении текущих тарифов по ОСАГО, недопустимо", - считает эксперт.

Страховщики действительно уже давно говорят о необходимости повысить тарифы ОСАГО и изменить региональные коэффициенты, которые остаются неизменными с момента принятия в 2003 году закона об ОСАГО. "Одна только инфляция и увеличение расходов на ведение дела "съели" более 30% тарифа", - сокрушается Дмитрий Климов. В итоге страхование автомобилей для них убыточный бизнес. К примеру, по итогам 2007 года автострахование обошлось "Росно" в $40 млн убытка (по предварительным данным компании по МСФО). В основном убыток был получен по результатам страхования по КАСКО. Но нововведения 2008 года в закон об ОСАГО могут увеличить убыточность еще на 15-25%, сетовал тогда замгендиректор СК "Росно" Дмитрий Попов. Правда, "Росно" удалось компенсировать свои убытки за счет положительных результатов по другим линиям бизнеса. Но тем, кому компенсировать нечем - безвозвратно покидают этот бизнес. В этом году уже обанкротилось несколько небольших страховщиков, которым компенсировать убытки было нечем. С рынка ушло страховое общество "Зенит", в портфеле которого доля договоров по "автогражданке" составляла 44%, ранее отозвали лицензию у "Рекон". Участники рынка прогнозируют продолжение тенденции ухода с рынка "слабых" игроков еще несколько лет.

Когда и насколько реально будут повышаться тарифы не ясно до сих пор. Но страховщики продолжают пугать, что повышение будет как минимум на 20-50% (по разным оценкам). Российский союз страховщиков лоббирует в Думе повышение базового тарифа по ОСАГО для физлиц с 1980 рублей до 2417 рублей, а для таксистов и маршруток более чем в два раза.

Видимо, государство взялось за регулирование данного рынка, считает Климов. За полученное время, страховщики смогут подготовиться к работе по новым правилам, и, возможно, создать систему обмена информацией в целях противодействия страховому мошенничеству, говорит собеседник. "Ведь возможность оформлять мелкие аварии без участия представителей ГИБДД вызовет рост страхового мошенничества - преступные группы и "ситуативные" мошенники не преминут воспользоваться этим нововведением в своих целях", - предупреждает Климов.
Источник: RB.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 8
Кто должен уступить дорогу?
Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.
Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
Ответить