Автобизнес

Машины пересчитали на доллары

25 июля 2008
≈ 8 минут
34 просмотра

Несмотря на сокращение спроса на машины в США и в Европе, большинство крупнейших производителей констатировали рост чистой прибыли по итогам первого полугодия 2008 года. Наиболее успешными оказались те компании, которые делали ставку на динамично развивающийся бизнес в Китае, Индии, Бразилии, России и на Украине.

Азия

За счет крупных продаж в Китае и США хорошо закончила полугодие японская Honda Motor Co, увеличив свою чистую прибыль на 8,1%.

В результате прибыль Honda составила $1,7 млрд. Больше всего денег принесли продажи моделей Civic и Fit.

Hyundai за первые шесть месяцев увеличил этот показатель на 2,2 %. По сравнению с 2007 годом его продажи увеличились с $909,8 млн в прошлом году до $930,3 млн в 2008 г. В компании считают, что прирост обеспечили продажи седана Genesis и обновленной NF (Sonata). Пока не известны показатели Toyota. С начала года компания удерживает звание «самой продаваемой» марки в мире. Но кризис продаж в США коснулся и ее. Однако за счет компактных моделей, Toyota сумела избежать необходимости серьезно сокращать объемы производства и штаты своих предприятий, расположенных в Северной Америке.

Европа

Чистая прибыль Volkswagen за первые шесть месяцев увеличилась по сравнению с 2007 годом на 37% и составила $1,46 млрд. Цифры оказались выше, чем ранее прогнозировали аналитики. VW помогли успешные продажи в Европе. Здесь концерн продал больше, чем какой-либо другой производитель, а компактный Golf – стал самым продаваемым автомобилем. Кроме того, эксперты связывают доходы «немца» с хорошими продажами новых Audi A5 Coupe и седанов A4 нового поколения. Всего немецкий концерн продал примерно 3,3 миллиона автомобилей.

Самый быстрый рост показали французы.

Чистая прибыль альянса Peugeot-Citroen в I полугодии составила $1,150 млрд. По сравнению с прошлым годом эта цифра выросла на 49%.

Добиться хороших показателей «французу» помогла серьезная работа по сокращению издержек производства и крупные продажи компактных моделей в линейке Peugeot, пишет по агентство Bloomberg. Чистая прибыль Renault также увеличилась. Она выросла на 4,1 % – до $1,325 млрд. «С выпуском пяти новых моделей – Clio Estate, Grand Modus, Nouveau Kangoo легковая и коммерческая версии, Logan Pick-Up, Группа Renault зарегистрировала 1 325 500 продаж, что больше на 4,3 % по сравнению с первой половиной 2007 года», – сообщают в компании. А вот итальянский Fiat Automobiles, владеющий брендами Abarth, Alfa Romeo, Fiat и Lancia, по стравнению с прошлым годом сократил свою прибыль на четверть. Показатель концерна упал на 26% до $ 564,6 млн.

США

Самые большие убытки несут американские компании. Только за второй квартал этого года компания Ford потеряла $8,7 млрд. В эту сумму вошли списания в размере $8,06 млрд. Причина, как сообщает Reuters, — резкое снижение продаж грузовиков и внедорожников в США. Кроме того, на грани разорения находятся американские автогиганты General Motors и Chrysler. Chrysler должен выплатить долг на сумму в несколько миллионов долларов. А GM уже объявил о том, что из-за плачевного финансового состояния в ближайшее время продаст один или несколько из своих дочерних брендов.

Россия

Отечественные автопроизводители не публикуют отчетов по чистой прибыли на середину года. Однако по сравнению с показателими большинства мировых марок, их цифры выглядят очень скромно. Для сравнения чистая прибыль ОАО «АВТОВАЗ» за 2007 год составила 3 951 млн рублей ($164, 6 млн), что превышает показатель 2006 года на 1 439 млн руб. или на 57,3 %. Доля компании на рынке России составляет около 20%. При этом, «АвтоВАЗ» продает около 90% всех отечественных машин в стране.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 5
Что означает надпись на проезжей части дороги?
Расстояние до ближайшего населенного пункта.
Расстояние до ближайшего перекрестка.
Номер дороги или маршрута.
Ответить