Автобизнес

Magna отказалась от планов производства автомобилей в России

9 мая 2011
≈ 6 минут
29 просмотров

Канадский производитель комплектующих и автомобилей Magna, который хотел выпускать в России до 300 тысяч автомобилей в год, воспользовавшись льготами на условиях «промсборки», не успевает согласовать свои планы с чиновниками и планирует отказаться от проекта.

Как рассказали агентству Reuters источники в отрасли и чиновники, Magna решила не подписывать соглашение о «промсборке» и производство в России организовывать не планирует. Таким образом, список претендентов на льготы сокращается до пяти. Напомним, в феврале 2011 года Magna в числе шести автоконцернов и альянсов подписала с правительством России меморандум о намерениях, однако не сообщила ни параметров своего проекта, ни имен потенциальных российских партнеров. Срок для подачи предварительной версии бизнес-плана для «промсборки» истек 15 апреля, сообщил представитель Минэкономразвития, но Magna свой вариант еще не представила. По его словам, министерство запросило у Magna бизнес-план, ответа так и не получило, но «продолжает ждать». Поскольку окончательный срок согласования с правительством бизнес-планов – до 1 июня, можно говорить о том, что Magna подписать соглашение уже не успевает, добавил он.

Автопроизводители и другие участники рынка в серьезность намерений Magna не верили с момента подписания меморандума, полагая, что она подала заявку на всякий случай, и указывая на то, что у канадцев нет мощностей, нет готового продукта и нет партнера, который помог бы войти на российский рынок. По версии источников газеты «Коммерсант», Magna изначально не планировала выпускать в России до 300 тысяч автомобилей в год и обеспечивать локализацию в 60%, как требуется по условиям «промсборки». «Возможно, в компании надеялись на то, что их заявка понадобится кому-нибудь, но так как таких претендентов не появилось, они не стали делать дальнейших шагов», – поясняет источник.

В России Magna, которая раньше пыталась стать стратегическим партнером АВТОВАЗа и «Группы ГАЗ», а также пыталась купить европейский Opel вместе со Сбербанком и ГАЗом, занимается производством автокомплектующих.

В октябре 2008 года она купила завод «Технопласт» в Нижнем Новгороде, компания также запустила три компонентных проекта в Санкт-Петербурге, в том числе СП с корейской компанией Shin Young Metal, которые будут выпускать комплектующие для российских заводов Hyundai, General Motors, Nissan, Volkswagen, Ford.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только А.
Никто не нарушил.
Только Б.
Ответить