Автобизнес

Комитет автопроизводителей АЕВ подвел итоги мая

17 июня 2010
≈ 7 минут
58 просмотров

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса нашел правильное слово, аккуратно маскирующее истинное положение с продажами новых автомобилей в России.
В отчете по итогам мая нежно сказано, что «рынок продолжил демонстрировать оживление». И хотя в целом за пять месяцев года рынок все еще тихо падает на 5%, рост продаж отдельно взятого мая составил +31%. Вполне логично, что и в отчетах фирм цифры выстроились в демонстрации убедительного роста, так же старательно иллюстрируя «оживление». В плюсе почти все, кроме невменяемых японцев, которые всё никак не верят, что зверски задранные цены вступили в противоречие с возникшим из памяти поколений привычным термином «японская дешевка» и ждать скорого возврата разочарованной публики оснований нет. Лидирует в скорости официального падения Mazda – 34%, за ней Toyota -17%, Mitsubishi -15%, Honda – 2%. Стабилен лишь Nissan, показавший 0%. При этом к Мазде народ вернется совсем нескоро. Они ценник задрали наименее обоснованно и за машины без шумоизоляции, с истеричными повадками управления и довольно часто прожорливыми моторами хотели дикие деньги. А сейчас, когда вроде бы настала пора пересаживаться на Мазды следующих поколений, лояльность публики себя исчерпала и люди ушли к другим брендам.

Но если не бояться правды и сравнивать прошедший май с более правильным и благополучным 2008 годом, то опять придется хвататься за сердце. В целом рынок не прибавил +31%, а упал на -56% (в мае 2010 продано 157937 машин, а в мае 2008 продано 280900). При этом нынешний аутсайдер Mazda на самом деле потеряла -80%. Toyota упала на -70%, Mitsubishi на -75%, Honda -71%, а ныне стабильный Nissan на скромные (на фоне остальных японцев) -60%.

Зато с позитивом и демонстрационным ростом в мае случилась вполне социалистическая коллизия, когда передовики делали пятилетку за пару лет и перевыполняли план на тысячи процентов, утирая нос всей стране.

По процентам безоговорочный победитель соцсоревнования украинский Запорожец под псевдонимом ZAZ Chance +3255%. Красный флажок они получили, продав 1644 машин. С большим отставанием от правофлангового, но тоже с красочной отчетностью и ростом в +315% виднеется Volvo. Китайские шведы продали 984 машины. Но по отношению к 2008 году это провал на -62% (в мае 2008 продано 2607). +182% показал SsangYong. Продано 1045 машин. Хотя в мае 2008 они продали почти столько же 1085, т.е у них небольшое падение -4%. В общем русле примечательная статистика Suzuki. Официальная радость по поводу +131% (2966) и валидольная действительность -33% (4041). В рейтинге «кому за 100» отметился даже Mercedes. +101% в нынешнем мае (1625 машин) и -4% в действительности (в позапрошлом мае 1701). Единственный, у кого есть честные основания для радости, корейская KIA. Сегодня они празднуют +63% (9689), а два года тому назад они продали 9161, т.е. опять-таки рост, правда скромней, на +5%.

Примечательно, что в прошлом году АЕВ панически констатировал падение майских продаж на -58%. А сейчас падение составило -56%. Это дает АЕВ право вместо слова «оживление» использовать слово «стабильность».

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?
Только прямо.
Прямо или налево.
Прямо или в обратном направлении.
Ответить