Автобизнес

Китайские автопромышленники рвутся в Европу через Америку

11 сентября 2009
≈ 14 минут
38 просмотров

Китайский автопроизводитель Geely заявил на этой неделе о намерении купить шведское подразделение Volvo, которое продает Ford. Вчера также стало известно, что китайский Beijing Automotive договаривается о покупку у General Motors другой шведской марки - Saab. Ранее сообщалось, что Sichuan Tengzhong готов приобрести у GM производителя премиальных внедорожников Hummer. Покупка европейских активов позволит китайским автоконцернам не только получить новые технологии и ноу-хау, но и, наконец, выйти на рынки Европы и США.

"Создание известного бренда занимает десятилетия, - говорит Bloomberg американский отраслевой аналитик Джим Кун. - Китай же хочет этого достичь намного быстрее - всего за пять лет".

Geely плюс Volvo

"Я намерен превратить Geely в автопроизводителя мирового уровня", - говорит Bloomberg миллиардер и основатель компании 46-летний Ли Шуфу. По его плану, к 2015 году Geely будет получать 66% прибыли от продаж на зарубежных рынках. Для сравнения в первом полугодии 2009 года продажи за пределами Китая принесли концерну всего 5% прибыли.

Свято следуя своей захватнической стратегии, Geely уже приобрела ключевые активы обанкротившейся австралийской компании Drivetrain Systems International, которая производит трансмиссии. Благодаря новому активу китайский производитель хочет пополнить модельный ряд более крупными и технически современными автомобилями. Теперь на очереди покупка Volvo, которая откроет двери на рынки Европы и Америки, и поможет обновить модельную линейку. Материнская компания Geely - Geely Holding Group - намерена купить шведский автоконцерн в союзе с поддерживаемым правительством инвестором. При этом, китайская сторона заинтересована в полном приобретении активов "по производству легковых автомобилей, но не грузовиков". Ожидается, что Ford примет решение о продаже Volvo в течение месяца.

Beijing Auto плюс Saab

Не менее амбициозные планы строит и его соотечественник - китайский автопроизводитель Beijing Auto, который договаривается о покупке Saab у General Motors. Это уже вторая попытка китайского производителя приобрести зарубежный актив. В июле Beijing стал третьим, кто подал заявку на покупку немецкого Opel. Однако вскоре GM отсек китайского претендента, оставив на рассмотрения лишь два предложения - от бельгийского инвестхолдинга RHJ и российско-канадского консорциума Magna и Сбербанка.

О продаже Saab GM объявил еще в феврале этого года в рамках плана по реструктуризации убыточной части европейского бизнеса. В прошлом году Saab продал менее 100 тыс. автомобилей. При этом, большую часть из 20 лет, в течение которых шведское подразделение принадлежало GM, Saab не приносил прибыли. Вчера Beijing совместно со шведским производителем спорткаров Koenigsegg заявил о готовности купить у GM этот убыточный актив. Koenigsegg отмечают, что для экономии расходов могут начать сборку или даже полномасштабное производство запчастей в Китае. В компании оценивает потенциал производства Saab в 200 тыс. автомобилей в год.

"Покупка Saab - это прекрасная возможность для нас и нашего партнера, и мы уверены, что Saab ждет большое будущее благодаря новой бизнес-стратегии и новым собственникам", - говорит Bloomberg генеральный директор Beijing Auto Ван Дазонг (Wang Dazong).

Ранее сообщалось, что китайский производителем тяжелого машинного оборудования Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery вместе с корпорацией GMC договорилась о приобретении у GM производителя внедорожников Hummer. Chery - крупнейший производитель автомобилей в Китае - также неоднократно заявлял о своем желании выйти на рынки развитых стран.

Неудачные попытки

Китайские автопроизводители давно мечтают завоевать европейские и американские рынки. Однако самостоятельные попытки ни к чему так и не привели. Например, Geely еще в 2006 года, представляя на автосалоне в Детройте свой новый седан 7151СК, обещала, что этот автомобиль появится на дорогах США уже в 2008 году. Однако до сих пор китайцы так и не экспортируют автомобили в Северную Америку.

Зато, следуя стратегии китайских автоконцернов, крупнейший индийский автопроизводитель Tata Motors купил в прошлом году премиальные бренды Jaguar и Land Rover у американского Ford. Однако продажи люксовых моделей из-за глобальной рецессии приносят пока только убытки: за 10 месяцев (по март этого года) потери составили 281 млн фунтов стерлингов ($ 465 млн).

Конкуренции на внутреннем рынке

Трудности у китайского автопрома возникают не только с экспортом продукции на зарубежные рынки, как пишет Bloomberg, но с ужесточением конкуренции на родном рынке. Так, Hyundai, GM и Volkswagen активизировали свою работу в Китае, где спрос на автомобили растет. Тем самым мировые гиганты отбирают часть прибыли у местных автопроизводителей, а прибыль автопрома в КНР и так за пять месяцев этого года упала на 9,9%, несмотря на повышение спроса на 14%.

Недостатки

Эксперты неоднозначны в оценке перспектив покупки китайскими компаниями европейских брендов. "Для Geely покупка Volvo может принести больше проблем, чем преимуществ", - говорит Bloomberg шанхайский аналитик из IHS Global Insight. - У них нет ни опыта управления международной компанией, ни опыта общения с профсоюзами за границей". Профсоюзы в Европе и Америке действительно играют серьезную роль и могут оказывать реальное влияние на дела автоконцернов.

В этом году Geely представила на автосалоне в Детройте седан EC718 - свою первую модель, разработанную специально для европейских рынков. На китайском рынке этот автомобиль стоит от 80 тыс. йен ($11 700) до 120 тыс. йен, однако чтобы продавать его в Европе необходимо еще получить сертификацию.

"Китайские автокомпании могли бы преуспеть там, где американские производители не очень успешны, если будут производить продукцию в Китае и сохранят при этом качество", - говорит Bloomberg американский эксперт. "У нас нет озабоченности по поводу качества", - говорит исполнительный директор Geely Лоуренс Энг. - Более реальными препятствиями для экспорта в Европу и другие развитые рынки для нас являются отсутствие узнаваемости бренда, наращивание продаж и обслуживание сети".

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 1
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?
Объезд.
Обгон.
Перестроение с дальнейшим опережением.
Ответить