Автобизнес

Jaguar Land Rover отчиталась о первых результатах «стратегии ускорения»

18 июля 2012
≈ 8 минут
27 просмотров

Компания «Jaguar Land Rover Россия» (JLR) собрала 17 июля 2012 года в столичном отеле Intercontinental журналистов, чтобы рассказать о продажах в первом полугодии текущего года, а также о предварительных результатах стартовавшей в конце 2011 года так называемой стратегии ускорения. Гендиректор российского офиса JLR Франк Виттеман с нескрываемым удовольствием отметил, что его компания с начала года по динамике продаж обогнала конкурентов и останавливаться на достигнутом не собирается.

Январь—июнь «Jaguar Land Rover Россия» закончила в позитиве. Рост продаж обеих марок составил 59%, достигнув отметки 10 281 авто, а доля в премиальном сегменте увеличилась с 10,4 до 12,3%. Вклад обеих марок в рост продаж был практически одинаковым: Jaguar прибавила 59% к своим продажам, Land Rover — 62%. Между тем, отвечая на вопрос РБК daily, г-н Виттеман согласился, что рост продаж седанов и купе Jaguar стал возможным благодаря стратегии ускорения, согласно которой дилеры JLR отныне должны представлять в своих салонах автомобили обеих входящих в группу марок (на реорганизацию у них есть три года с момента запуска «стратегии ускорения» прошлой осенью). Главным же двигателем продаж стал появившийся в гамме британцев новый Range Rover Evoque — с начала года было продано 3200 таких компактных кроссоверов.

Россия уверенно сохраняет за собой четвертое место в мире по продажам автомобилей Jaguar и Land Rover. До налогообложение глобальная прибыль компании в прошедшем фискальном году, который закончился 30 марта 2012 года, составила 1,5 млрд фунтов — как раз та сумма, которая, по словам г-на Виттемана, ежегодно вкладывается JLR в исследование и развитие.

Примечательно, что если в кризисном 2009 году рынок автомобилей в РФ просел на 50%, то премиальный его сегмент — лишь на 20%. Этот феномен г-н Виттеман объяснил просто: в отличие от покупателей авто в массовом сегменте, зачастую прибегающих к услугам банков при покупке авто (а именно с кредитами и была большая проблема в кризис), клиенты премиум-сегмента чаще оперируют собственной наличностью. Более того, и впредь, по его словам, рынок дорогих авто будет расти быстрее общего. В июле—декабре, по его прогнозам, темпы роста рынка в целом замедлятся (прирост будет составлять примерно 10%), при этом премиальный сегмент сохранит свои темпы (с начала года он вырос на 35%).

В этом году на автомобилях образца 2013 модельного года мы увидим два новых мотора: турбированные бензиновые R4 объемом 2 л (этот мотор будет, в частности, устанавливаться на флагманский седан марки Jaguar — модель XJ) и V6 объемом 3 л. Кроме того, в августе на автосалоне в Москве компания представит помимо прочих две мировые премьеры по одной для каждой из марок.

На корпоративные продажи JLR приходится лишь 10% реализованных машин. По словам главы российского представительства компании, скромный показатель связан со скидками, к которым обычно прибегают производители при работе с корпоративными клиентами и к которым в JLR попросту не всегда готовы. Между тем компания продолжает реализовывать через сеть своих дилеров подержанные автомобили в рамках программы Jaguar Land Rover Selected. Рост здесь составил 20%.

В планах британцев расширение дилерской сети. Число дилеров с нынешних 42 должно увеличиться до 51 к концу года, 39 из которых уже будут продавать автомобили обеих марок.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 19
При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
На переднеприводном.
На заднеприводном.
Ответить