Автобизнес

Финансовый кризис вызвал обвал на российском авторынке

9 октября 2008
≈ 10 минут
41 просмотр

В России сокращается производство грузовиков. Вчера на Заволжском моторном заводе было остановлено производство двигателей для ГАЗа. Горьковскому заводу двигатели сейчас не нужны: из-за кризиса сократился спрос на «Газели», что привело к приостановке их выпуска. Сократить производство на днях пришлось и на КамАЗе. Специалисты говорят, что вслед за грузовиками вскоре снизится спрос и на легковушки. Кризис усложнил возможность покупки авто в кредит, что приведет к остановке роста российского авторынка. А многие потребители будут вынуждены снова пересесть на «Жигули».

Первыми под каток финансового кризиса попали производители грузовых автомобилей – ГАЗ и КамАЗ. В Нижнем Новгороде с 6 по 10 октября приостановлен выпуск грузовиков, в том числе популярных «Газелей». В Набережных Челнах, в свою очередь, решили сократить планы производства на 20% и перейти на четырехдневную рабочую неделю. Представители КамАЗа не исключают, что урезанный режим работы может сохраняться на предприятии до мая следующего года.

Главная причина остановки производства – падение спроса на грузовики. Как сообщил «НИ» специалист инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков, это связано со спадом в строительном секторе экономики, который использует большое количество грузовой автотехники. Ситуацию усугубляет сокращение выдачи банковских кредитов предприятиям на покупку авто. Ко всему прочему резко сузилось предложение лизинговых компаний, предоставляющих грузовики в аренду.

Впрочем, грузовики – только первая «ласточка» кризиса на российском авторынке. В последние годы он переживал настоящий бум продаж, особенно сектор легковых автомобилей. По подсчетам ананалитиков PriceWaterhouseCoopers, в первом полугодии 2008 года в России было продано более 1 млн. 645 тыс. новых легковушек – это лучший показатель среди всех европейских стран. А к концу года, согласно июльскому прогнозу специалистов PwC, число реализованных автомобилей должно было составить 3,6–3,8 млн. штук.

Однако становится все более очевидно, что мировой финансовый кризис внесет свои коррективы в этот прогноз. «Рост рынка во многом обеспечивало развитие автокредитования. Более половины новых автомобилей приобреталось в кредит. Но в связи с кризисом получить деньги у банков становится все сложнее. По нашему мнению, темпы роста российского авторынка во втором полугодии упадут практически до нуля», – сказал Владислав Кочетков.

Таким образом, вместо прогнозируемых 3,6–3,8 млн. машин в этом году будет продано около 3,3 млн. авто. Наступление трудных времен для авторынка уже признают и в Price WaterhouseCoopers.

«Мировой финансовый кризис уже отразился на автомобильном рынке России. Статистика за август говорит об ощутимом снижении продаж. В августе было продано на 13% иномарок меньше, чем в июле», – сообщили «НИ» специалисты PwC. Эксперты компании подтвердили, что проблемы банковского сектора повлекут за собой рост кредитных ставок и ужесточение требований к заемщикам. А последующее снижение объема автокредитов уменьшит объемы продаж и негативно скажется на выручке автодилеров.

По словам г-на Кочеткова, сильнее всего кризис ударит по продажам автомобилей среднего класса – недорогим иномаркам. Именно их чаще всего покупали в кредит. Лишившись возможности приобрести хорошую иномарку в рассрочку, все больше россиян будут вынуждены покупать отечественные авто. Отечественный автопром это поддержит, но потребителей явно не обрадует.

Добавим, что на рынках стран Запада проблемы куда серьезнее. Как заявил накануне президент «Мицубиси Моторс» Осаму Масуко, к нынешнему моменту в США реализовано всего 12,5 млн. автомобилей. К концу года эта цифра вряд ли перевалит за 14 млн. штук, хотя первоначальный прогноз был на уровне 15 млн. А по сравнению с прошлым годом падение продаж составит более 2 млн. штук. В такой ситуации зарубежные автопроизводители стремятся расширить свою экспансию на развивающихся рынках, чтобы компенсировать потери. «Определенные шансы увеличить продажи в России имеют лишь несколько западных корпораций, владеющие здесь собственными заводами, – отметил г-н Кочетков. – У других компаний шансов почти нет. Либо им потребуется пожертвовать рентабельностью, чтобы добиться роста продаж в России».

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 1
По требованию каких лиц Вы обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Всех сотрудников полиции.
Должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатацией транспортного средства.
Только регулировщика.
Ответить