Автобизнес

Экотопливо первого поколения не решает поставленных мировым сообществом целей

13 мая 2008
≈ 10 минут
36 просмотров
"Если 20% растущей потребности в нефти будет покрываться биотопливом, то вскоре людям нечего будет есть".

"Если 20% растущей потребности в нефти будет покрываться биотопливом, то вскоре людям нечего будет есть". Эти слова принадлежат Петеру Брабеку, главе швейцарского продовольственного концерна Nestle. 20% - цифра магическая. Немецкое правительство намеревается к 2020 году повысить долю биотоплива до 20% в основном за счет принуждения нефтеперерабатывающей промышленности подмешивать его в традиционное автомобильное топливо. В настоящее время в Германии в него добавляется 4,4% растительного дизельного топлива и 2% этанола так называемого первого поколения. В 2009 году в стране вводится новый стандарт для автомобильных бензинов - Евро-10. В нем доля этанола должна уже достигать 10%. В отношении других стран сообщества комиссией ЕС подобная цель пока ставилась лишь к 2020 году. Благодаря этому предполагается снизить уровень СО2 на 20-35%. Однако сейчас в Европе разгорелись острые дискуссии вокруг целесообразности такой нормы. Аргументов у противников Евро-10 два.

Во-первых, существующие автомобильные моторы не очень-то приспособлены для подобной смеси. Согласно анализу Министерства по охране окружающей среды моторы более 1 млн. автомашин в Германии не выдержат такого "коктейля". Еще в конце прошлого года министр окружающей среды, социал-демократ Зигмар Габриэль полагал, что таких "неприспособленных" автомобилей будет не более нескольких десятков тысяч. Конечно, для таких смесей нужны специальные моторы типа Flex Fuel. Сейчас автомобили с такими моторами в Европе активно предлагают компании Ford и Saab. Но специальных автозаправок для них не хватает.

Не лучше дело обстоит и с биодизелем, для получения которого сейчас применяются маслосодержащие растения - в Германии это рапс и соя. С точки зрения специалиста TUF SUD, руководителя отдела заправочных и охладительных систем Вальтера Гейера, повышение содержания доли биодизеля в дизельном топливе приведет к нарушениям в работе моторов. Эксперт в ыступил против использования дизельных моторов миллионами автовладельцев в ходе подобного принудительного эксперимента.

Во-вторых, активное распространение маслосодержащих растений негативно влияет на климат. Посадка рапса, кукурузы и других растений, из которых добывается биотопливо, производит больше парниковых газов, чем потом экономится за счет использования произведенного из них этанола и биодизеля. Речь идет как об удобрениях, производство и применение которых способствует активному повышению уровня парниковых газов, так и о превращении лесов в сельскохозяйственные поля. По данным аналитиков экологической организации The Nature Conservancy in Science, создание на месте бразильских тропических лесов соевых плантаций содействует выделению в 300 раз больше двуокиси углерода, чем соевое биотопливо экономит в течение года.

Содействие производству биотоплива связано со значительными финансовыми затратами. Политика поддержки производства биотоплива со стороны комиссии ЕС связана с суммами около 33-65 млрд. евро, которые предполагается истратить в период 2007-2020 годов.

Более того, проблема биотоплива уже вышла на политический уровень. Президенты двух латиноамериканских государств: перуанец Алан Гарсия и боливиец Ево Моралес - настойчиво предупреждают о негативных последствиях использования биотоплива. Переключение сельского хозяйства с продовольствия на биотопливо, считает Гарсия, равносильно самоубийству человечества.

Поэтому, по мнению министра по делам развивающихся стран, социал-демократки Хайдемарии Вичорек-Цойль, необходимо немедленно запретить производство этанола. "Зеленые" в европейском парламенте предлагают комиссии ЕС отказаться от поставленной цели в 10% этаноловой добавки. Сомнения в отношении данной цели высказали представители правительств Великобритании и Люксембурга.

С этой целью Лондон создал специальную экспертную комиссию для изучения последствий применения биотоплива для климата. Ее выводами британский премьер намерен руководствоваться при проведении своей европейской политики. С точки зрения немецкого главы организации по охране окружающей среды Олафа Чимке, как германское правительство, так и комиссия ЕС сделали ставку на сомнительные сельскохозяйственные растения.

Источник: Независимая газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному автомобилю и повернете.
Выехав на перекресток, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
Остановитесь у стоп-линии, дождетесь сигнала регулировщика, разрешающего поворот, и повернете.
Ответить