Автобизнес

Дорогие японцы. Иномарки становятся недоступны

19 февраля 2009
≈ 8 минут
34 просмотра

Японские автомобили в перспективе уже потеряли часть российского авторынка: в начале года появилась информация о том, что отложено начало производства автомобилей сразу двух японских марок: Mitsubishi и Suzuki. Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко сообщил, что, в связи с сокращением инвестпрограммы на 2008-2009 компания перенесет на несколько месяцев начало выпуска своих внедорожников на заводе в России в Калужской области. Компания Suzuki в связи с кризисом отложит строительство завода под Санкт-Петербургом.

Toyota и Nissan пока работают по плану, в частности, открытие завода Nissan под Питером состоится уже в мае. Между тем, разница курсов валют приводит к тому, что японские автопроизводители, продающие машины в долларовой валюте, могут серьезно сократить свое присутствие на российском авторынке в текущем году.

Несмотря на то, что 2008 год все японские автопроизводители (Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru) закончили в «плюсе», уже в январе 2009 они понесли наиболее существенные потери на фоне остальных автопроизводителей. Единственный способ компенсировать недополученные прибыли – повышать цены. В последнее время японские автомобили серьезно подорожали от 15 до 30%: в массовом сегменте цены выросли до 30 тысяч рублей, в премиуме – от 300 до 500 тысяч рублей и выше. Начиная с Нового года, все автокомпании практически еженедельно сообщают о централизованном повышении цен на модельный ряд.

На этой неделе, а именно 16 февраля, второй раз за год подняла цены компания Nissan - на 2%. Более того, как заявили в представительстве, в ближайшие два месяца цены снова вырастут. «Данные шаги предпринимаются компанией как вынужденная ответная мера для корректировки последствий негативного влияния повышения курса иностранных валют по отношению к рублю и изменения ситуации на рынке», - сообщила PR-директор «Нисан Мотор Рус» Татьяна Натарова.

В компании ITC Auto Rus (официальный дистрибьютор Suzuki в России) сообщили, что, начиная с 16 февраля, розничные цены на весь автомобильный ряд Suzuki повышаются в среднем на 4%. Другие японские автопроизводители следят за рынком и также склонны повышать цены в течение года. Например, Mazda делает обзор рынка и может дважды в год корректировать цены, чтобы оставаться на уровне конкурентов. Toyota одной из первых начала привязывать цены к «доллару» еще в конце прошлого года. Компания традиционно ведет себя агрессивно на рынке, поэтому очередное удорожание здесь очень вероятно. То же самое касается и Honda, и Subaru. Что насчет Mitsubishi, вряд ли «Рольф» пойдет на серьезное удорожание – в январе марка показала наиболее серьезное снижение продаж, особенно учитывая паузу в проекте по строительству сборочной площадки Mitsubishi в России.

Некоторые эксперты полагают, что цены на автомобили искусственно снизят уже в середине года – иначе развитие рынка просто остановится. Сами автопроизводители на скидки не пойдут - это будет возможно только за счет дилеров, которым нужно распродавать запасы и держать бизнес на плаву даже за счет уменьшения объемов продаж.

Таким образом, тем автопотребителям, у кого приобретение автомобиля стояло в планах, лучше сделать покупку сейчас, тем более что в автосалонах еще множество автомобилей 2008 года выпуска, которые можно купить относительно «дешево» и практически все дилеры клянутся, что готовы торговаться до посинения.

Текст: Артем Барановский.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?
70 км/ч.
110 км/ч.
90 км/ч.
Ответить