Автобизнес

Чайна-хаммер

13 февраля 2009
≈ 8 минут
34 просмотра

Заинтересованный в денежных субсидиях от правительства США американский концерн General Motors (GM) избавляется от убыточных активов. Сейчас главный претендент на продажу – джиэмовская марка Hummer. По сведениям информированного источника финансового агентства Bloomberg, потенциальным покупателем автопроизводителя внедорожников может стать частная китайская автомобильная компания. «Сейчас идет процесс оценки стоимости предприятия, и в конце первого квартала она будет уточнена», – передает агентство слова представителя GM Джоана Крела. Возможных покупателей автокомпании Крел не раскрыл. Однако шансы на то, что Hummer приобретут именно китайцы, – довольно высоки. GM является давнейшим партнером китайского автопрома. В Китае у американцев совместное предприятие с местным государственным автоконцерном SAIC по производству моделей Buick, Cadillac и Chevrolet.

Сделка по продаже Hummer помимо наличности, которую выручит GM, будет сигналом для американского правительства о том, что автоконцерн предпринимает реальные шаги по выходу из кризисного состояния. Для «большой тройки» американских автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) конкретный план о финансовой стабильности является главным условием получения субсидий из федеральной казны США.

Позиция чиновников в этом вопросе такова: «Если компания не в состоянии доказать свою прибыльность, смысла в финансовых вливаниях нет».

«Учитывая объем продаж марки и экономическую ситуацию, я действительно не вижу в ней огромную ценность», – сказал по поводу Hummer Дэнис Вираг, президент мичиганской консалтинговой фирмы Automotive Consulting Group. По его мнению, Hummer мог бы принести GM около $100 млн или даже еще меньше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/80dc204fe71903bf5a3d688d13a490fb
Hummer H2 SUT Concept. Фото Hummer

Для дополнительного снижения издержек сейчас GM договаривается с профсоюзом рабочих о предстоящих сокращениях. А с акционерами идут переговоры о снижении задолженности с $27,5 млрд до $9,2 млрд в обмен на акции без фиксированного дивиденда. И это тоже часть плана по выживанию, необходимого для чиновников.

Вслед за Hummer может последовать продажа и других нерентабельных марок концерна. Так, в январе операционный директор GM Фриц Хендерсон заявил, что концерн может избавиться от большинства принадлежащих ему брендов. По данным Automotive News Europe (ANE), Хендерсон пояснил, что после реструктуризации предприятия могли бы остаться только четыре бренда: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Эти компании продают до 62% от суммарного объема автопроизводителя.

Остальные (Vauxhall, Saab, Holden, Saturn Opel, Daewoo, Hummer и Pontiac), по мнению представителя GM, могут быть проданы либо выведены из-под управления концерна.

Схожую мысль озвучивал ранее вице-президент GM Роберт Лутц. «У General Motors слишком много брендов. Скоро нам придется серьезно задуматься о том, чтобы избавиться от некоторых из них», — рассказывал он в интервью американскому журналу Businessweek.

В частности, по данным ANE, концерн обсуждает со шведским правительством возможность предоставления Saab самостоятельности, для того чтобы не финансировать убытки компании. Впрочем, по данным Bloomberg, шведский Saab могут все-таки продать вместе с французской фабрикой комплектующих ACDelco. Агентство сообщает, что для этих целей автогигант уже нанял Bank of America и Citigroup. При этом концерн просит шведское правительство запросить в Европейском инвестиционном банке $600 млн для того, чтобы сохранить работоспособность предприятия.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 20
При открытом переломе конечностей, сопровождающемся кровотечением, первую помощь начинают:
С наложения жгута выше раны на месте перелома.
С наложения импровизированной шины.
С наложения давящей повязки.
Ответить