Автобизнес

Бесплатного бензина в Москве не будет. Власти обманули автовладельцев

2 октября 2008
≈ 8 минут
27 просмотров

Право на топливную карту с 24 тыс. рублей на счету имеют московские водители, купившие и зарегистрировавшие свою малолитражку в период с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года. Льгота распространяется на автомобили с объемом двигателя не более 1,3 л, длиной менее 4 метров и весом без нагрузки менее тонны. Кроме того, экологический класс «малютки» должен быть не ниже «Евро-3». Как подсчитали «НИ», на подарок от московского правительства могут рассчитывать покупатели более десятка моделей, в том числе Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 107, Toyota Yaris, а также отечественной «Оки», производство которой уже приостановлено.

Однако вчера ни одна карта не была выдана. Более того, как выяснили «НИ», до сих пор не известно, где автовладельцы смогут получить эти карты. В Департаменте транспорта и связи города Москвы «НИ» сообщили, что карту будут выдавать при регистрации автомобиля в ГИБДД. Заместитель начальника ГИБДД столицы Геннадий Прядко, услышав такую информацию от корреспондента «НИ», очень удивился: «Вы ничего не путаете? Почему это мы должны выдавать топливные карты? Кто вам это сказал?».

Попытка получить разъяснения в городском Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, который также отвечает за выполнение распоряжения правительства, ни к чему не привела. Сотрудница пресс-службы заявила, что вопросы с выдачей топливных карт должен решать Департамент транспорта и связи. К тому же «еще не завершился конкурс на топливную компанию, которая получит деньги от правительства и будет обслуживать эти карты», – сообщила «НИ» чиновница. То есть где будут заправляться владельцы карт и сколько таких заправок появится в Москве, никто не знает.

Всплеска интереса к малолитражкам со стороны покупателей не наблюдается, сообщили «НИ» в нескольких столичных автосалонах. Хотя, по утверждению менеджеров, о льготе потенциальным покупателям они сообщают. По мнению замдиректора одного из салонов Анатолия Славнова, мужчины не будут покупать эти автомобили, какие бы льготы ни предлагались, потому что «если мужика увидят за рулем малолитражки – засмеют». Изменить ситуацию могут только радикальные меры. «Вот если бы сказали, что в пределы третьего транспортного кольца запрещен въезд всех автомобилей, кроме класса «А», то сразу бы выросли уровни их продаж», – говорит «НИ» г-н Славнов.

Раздавая топливные карты, московское правительство субсидирует богатых автовладельцев за счет налогоплательщиков, говорит «НИ» руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, в столице «маленькая машина чаще всего является второй в семье, купленной для «женской части» – дочки, жены, подруги», и дотацию получает человек, который сам за машину не платил. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет «НИ» предлагаемые льготы недостаточными: «Надо снизить стоимость ОСАГО, устроить для малолитражек бесплатные парковки». Московское правительство обещает выделить для малолитражек 15% бесплатных парковочных мест в центре города.

Текст: Мария Морозова.

Источник: Новые известия
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 13
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
Запрещающих знаков.
Знаков приоритета.
Всех перечисленных.
Предписывающих знаков.
Ответить