Автобизнес

«АвтоВАЗ» проиграл в цене и доле

31 января 2013
≈ 11 минут
40 просмотров

В минувшем 2012 году российский автопарк увеличился до 37 млн автомобилей. Самой распространенной и продаваемой маркой осталась Lada — каждая третья машина на российских дорогах производства «АвтоВАЗа». Но теперь машины отечественного автогиганта чаще утилизируют, чем покупают новые, утверждают эксперты. Кроме того, выросла средневзвешенная стоимость автомобиля в России – спрос на машины перемещается в более дорогие сегменты.

По данным агентства «Автостат», по итогам 2012 года парк легковых автомобилей в России насчитывает 36,9 млн машин, что на 5,1% выше результата 2011 года.

Бессменным лидером российского автопарка остается продукция компании «АвтоВАЗ», но теперь наметилась определенная тенденция по снижению количества машин этой марки на российских дорогах. «Доля бренда Lada продолжает снижаться, — сообщил начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун. — Год назад тольяттинский бренд занимал 37,6% парка (13,72 млн штук)». В 2012 году эта доля снизилась до 37% (13,67 млн машин).

При этом эксперт подчеркнул, что число утилизируемых автомобилей Lada в России превысило число продаж новых машин тольяттинской марки. Так, за 2012 год россияне купили 537 тыс. новых Lada, что оказалось на 7% ниже результата 2011 года.

Второй наиболее распространенной маркой в России стала Toyota. Количество автомобилей японского автогиганта в России достигло 3,1 млн штук, что на 0,4% превышает прошлогодний показатель. За 2012 год в России купили 153 тысячи новых машин Toyota (+28%), что сделало марку лидером авторынка России по объему выручки, обойдя количественного лидера в лице «АвтоВАЗа».

«Toyota смогла заработать больше «АвтоВАЗа» прежде всего из-за более высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей Lada. К тому же японская марка в 2012 году показала рост продаж порядка 30%, а «АвтоВАЗ» снизил реализацию на 7%, что также способствовало конечному успеху Toyota», — считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Стоит отметить, что помимо успеха на российском рынке Toyota вернула себе ранее утерянную позицию лидера мирового автопрома – компания закончила 2012 год с показателем 9,75 млн машин, рост составил 23%.

Третье место занял еще один японский автогигант – компания Nissan. Автомобили этой фирмы в России представлены в количестве 1,5 млн экземпляров, за год их количество возросло на 0,3%. Несмотря на то что Nissan оказался на ступеньку ниже Toyota в списке лидеров уже имеющегося автопарка в РФ, марке удалось обойти Toyota по количеству новых реализованных автомобилей (153,7 тыс. машин; +11%).

Далее расположились российские марки ГАЗ (1,4 млн; —0,2%) и «Москвич» (1,27 млн; —0,2%), которые не производят легковые автомобили уже в течение 2 и 12 лет соответственно. Тем не менее популярность на вторичном рынке сохраняет эти марки в числе лидеров автопарка РФ.

Также заметную популярность в России получили автомобили марок Chevrolet (1,2 млн машин; +0,4%), Ford (1,08 млн машин; +0,2%) и Hyundai (1,03 млн машин; +0,4%). Отметку в 1 млн автомобилей почти удалось преодолеть немецкому концерну Volkswagen (0,97 млн машин; +0,4%).

Кроме того, специалисты «Автостата» определили средневзвешенную стоимость легкового автомобиля в России в 2012 году – этот показатель увеличился на 6,5% по сравнению с 2011 годом и составил $27,33 тыс.

«Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до $15 тыс. за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов», — считает Тимерханов.

Лидером по средневзвешенной стоимости стала продукция немецкой компании Mercedes-Benz ($109,8 тыс.). Также в тройку лидеров стоимости вошли марки Lexus ($98,4 тыс.) и Land Rover ($78,4 тыс.). Четвертое и пятое места заняли марки BMW ($72,9 тыс.) и Audi ($65 тыс.) соответственно.

Однако наиболее интересным наблюдением специалистов «Автостата» стало смещение бренда Lada с позиции наиболее дешевой марки.

Теперь средняя цена на автомобиль тольяттинской компании составляет $10,8 тыс., что сделало самыми доступными машины узбекско-южнокорейского производства Daewoo ($9,5 тыс.).

Вероятнее всего, такие изменения связаны с уходом с российского авторынка «классики» — заднеприводных моделей, выпускавшихся без серьезных конструкционных изменений с 1970-х годов. Если раньше наиболее простые «классические» модели, как 2105 и 2104, традиционно являлись лидерами как рынка новых машин, так и подержанных, то теперь это утверждение справедливо только в отношении бывших в употреблении автомобилей, поскольку среди новых машин Lada лидерами стали модели Kalina, Priora и Granta.

Текст: Сергей Гусаров

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 13
Кто из водителей, совершающих поворот, нарушает Правила?
Только мотоциклист.
Только водитель легкового автомобиля.
Оба не нарушают.
Оба нарушают.
Ответить