Автобизнес

"АВТОВАЗ" и Renault согласовали параметры своего бизнес-плана

24 февраля 2010
≈ 7 минут
29 просмотров

ОАО "АВТОВАЗ" и французская компания Renault утвердили совместный бизнес-план, где определены новинки, которым предназначено стать первыми представителями реально обновленного модельного ряда крупнейшего отечественного производителя, необходимые для того, чтобы холдинг вновь обрел жизнеспособность.

Старший вице-президент Renault Кристиан Эстев заявил, что партнеры принципиально согласовали параметры своего бизнес-плана. Подробно говорить о нем Эстев отказался. Он уточнил лишь, что на мощностях АВТОВАЗа будет собираться пять новых моделей: две под брендом Lada, две под брендом Renault и одна под брендом Nissan. Все эти автомобили будут выпускаться на платформе В0, на которой сделан бюджетный седан Logan.

Общий объем выпуска составит 360 тыс. машин в год, линией по выпуску автомобилей будет руководить представитель Nissan. Стоимость бизнес-плана и инвестиции Renault и Nissan не изменились, отметил топ-менеджер. В сентябре АВТОВАЗ обещал вложить в развитие производства порядка $1,4 млрд, Renault обязался предоставить заводу €240 млн в виде интеллектуальной собственности и оборудования, Nissan — $60 млн деньгами.

Построенные на платформе В0 модели Lada, которые будет собирать АВТОВАЗ, уже анонсировались: это семиместный универсал и коммерческий пикап. Их сборка стартует в 2012 году. Какие модели на В0 будет собирать АВТОВАЗ под брендами Renault и Nissan и когда начнется их выпуск, французский топ-менеджер сказать отказался, отметив, что эта часть проекта "стартует позднее". Окончательно раскрыть свой бизнес-план АВТОВАЗ должен в марте. Его детали сегодня вновь будут обсуждаться на совете директоров альянса Renault-Nissan.

Сейчас в модельном ряду Renault пять моделей, построенных на В0: помимо универсала, пикапа и седана Logan это хетчбэк Sandero и внедорожник Duster. Сборку Logan, Sandero и Duster концерн будет вести на московском заводе "Автофрамос". Logan и Sandero там уже выпускаются, а Duster сойдет с конвейера в 2011 году. Впрочем, в перспективе выпуск части моделей с "Автофрамоса" может быть перенесен на АВТОВАЗ, говорят источники издания на заводе, а в Москве Renault "начнет производить что-то новое". Какие именно модели могут быть перенесены с "Автофрамоса" на АВТОВАЗ, не уточняется.

У Nissan в модельном ряду вообще нет автомобилей, построенных на В0, то есть японский концерн начнет сборку некоего нового автомобиля на мощностях АВТОВАЗа. В какие ценовые сегменты попадут эти автомобили и, главное, как они будут разведены с собираемыми сейчас на АВТОВАЗе Lada Kalina и Priora, Эстев пояснить не смог.

Сейчас модели АВТОВАЗа и Renault в России жестко конкурируют: Logan, ставший самой продаваемой иномаркой по итогам 2009 года, является третьей по популярности машиной в стране после Lada Priora и Samara по итогам января. Минимальная заявленная цена Sandero (319 тыс. руб.) также попадает в традиционный для АВТОВАЗа ценовой сегмент.

Эстев заявил, что по многим признакам, совместному модельному ряду грозит так называемый "внутренний каннибализм", но опыт крупнейших мировых автоконцернов показывает, что "одноплатформенники без труда разводятся по разным ценовым нишам".

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 7
Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?
Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
Да.
Нет.
Ответить