Автобизнес

«АвтоВАЗ» без «Жигулей»

12 апреля 2012
≈ 8 минут
33 просмотра

Прибыль «АвтоВАЗа» за прошлый год выросла на четверть на фоне благоприятной ситуации на рынке. Выручка предприятия составила 174,846 млрд рублей. Эксперты, однако, ожидают ухудшения показателей завода в дальнейшем на фоне снижения спроса и роста издержек.

Во вторник «АвтоВАЗ» отчитался о прибыли, полученной заводом в 2011 году. В сообщении, распространенном пресс-службой компании, говорится, что производитель заработал 3,106 млрд рублей. Это на 25,6% больше показателей 2010 года, когда прибыль завода составила 2,472 млрд рублей.

Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд рублей.

Чистые активы «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2011 года выросли на 20,574 млрд и составили 32,404 млрд рублей. Производитель пояснил, что увеличение произошло за счет дополнительного выпуска акций и положительного финансового результата, полученного за 2011 год.

Впервые после кризиса к прибыли российский автогигант вернулся в 2010 году. В 2009 году на его спасение из госбюджета было направлено в общей сложности около 75 млрд рублей. Часть этих средств была конвертирована в акции, которые завод передал госкорпорации «Ростехнологии». Кроме того, в 2010 году была развернута госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая также в первую очередь повысила продажи тольяттинского завода.

Однако после завершения утилизационной программы в августе 2011 года продажи компании резко пошли вниз. В первую очередь это коснулось «классики» (2104/05/07). Кроме того, в связи с запуском в производство двух новых моделей, Lada Granta и Lada Largus, завод с 1 января этого года прекратил производство автомобилей Samara и сейчас распродает остатки.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал 578 387 машин, что на 11% больше, чем годом ранее.

Лидером российских автопродаж стала модель Lada Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Лидер предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 138 697 автомобилями, что все равно на 11% больше показателей 2010 года.

Тем не менее за три месяца 2012 года продажи завода начали стремительно падать. Реализация продукции упала на 15%, до 109 338 автомобилей. Продажи Kalina снизились на 11%, Priora — на 3%. Classica потеряла 71%, Samara — 34%. На 2% выросли продажи полноприводной «Лады».

В этих условиях эксперты «Газеты.Ru» прогнозируют снижение прибыли завода в 2012 году, снижение спроса и рост издержек.

«Запуск новых моделей Lada будет более медленным. С декабря начала продаваться Granta, но быстро ее на достаточный объем вывести будет очень сложно. Поэтому в определенный момент в 2012 году концерн может испытывать провалы», — считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«В 2012 году стоит ожидать стагнации либо сокращения прибыли, поскольку сильного роста продаж ожидать не стоит и на рынок будет влиять стагнация спроса из-за ухудшения потребительских настроений», — уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Текст: Роман Кондратьев

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 3
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Разрешено.
Разрешено, если Вы проживаете рядом с этим местом.
Запрещено.
Ответить