Автобизнес

Автомобильное судопроизводство

20 ноября 2008
≈ 13 минут
36 просмотров

General Motors в Петербурге переманивает специалистов у местных предприятий других отраслей.

Спасаясь в Петербурге от банкротства, компания General Motors может подвести под монастырь судостроительную отрасль северной столицы. Хотя менеджеры концерна заявляют о том, что их кадровая политика выстроена на последствиях кризиса и вынужденном сокращении персонала другими предприятиями.

Напомним, что 7 ноября в поселке Шушары под Петербургом был запущен конвейер нового автомобильного завода GM. Открытие производства прошло на день раньше и с помпой. На нем присутствовал президент России Дмитрий Медведев и другие VIP. Как заявил "Времени новостей" директор компании по связям с общественностью Марк Кемпе, это новая страница в истории предприятия: "Российский рынок может стать самым большим для GM. И выпуск компактных внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara поможет компенсировать сокращение продаж в других частях Европы".

Хотя некоторые эксперты утверждают, что пафос, с которым был запущен конвейер, - хорошая мина при плохой игре. Поскольку даже банальная техническая информация, которую менеджеры компании предоставляли петербургским журналистам, разительно отличается от данных, опубликованных в США и Европе от имени самой GM.

По "петербургским" данным GM, мощность завода возрастет от первоначальных 40 тыс. автомобилей в год до 70-75 тыс., а в будущем "у GM, крупнейшего американского автомобильного концерна, имеющего производства по всему миру, есть планы по увеличению мощности завода в Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год". Хотя головной офис GM в канун открытия завода в Шушарах заявлял через западные СМИ о первоначальных 25 тыс. автомобилей, которые когда-нибудь смогут превратиться в 60 тысяч.

Также Марк Кемпе рассказал, что компания приняла решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей с 115 млн долл. до 300 млн. При этом на днях через информационное агентство Блумберг GM объявила об отсутствии наличных средств для завершения нынешнего года и что из-за отсутствия ликвидности она не сможет поддерживать свою работу. Речь идет о реальной угрозе краха легендарного автоконцерна, который начался задолго до кризиса.

Отдельный разговор - рабочие места. Г-н Кемпе говорил о том, что на завод в Шушарах набрали 1,5 тыс. человек. Но, как удалось выяснить "Времени новостей", сначала предприятие будет работать на одном конвейере и в одну смену. А для этого достаточно около 600 человек. Источник газеты в отделе кадров GM подтвердил, что пока в штатном расписании предприятия не более 700 сотрудников.

Да еще летом GM объявила об открытии в ноябре в Петербурге специального тренинг-центра. Но, как стало известно "Времени новостей", менеджеры по кадрам ищут везде, где только можно, специалистов, которые работали на конвейерах в схожих производствах. Часть сотрудников пришла с обанкротившегося Кронштадтского судостроительного завода. Директор по экономике Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга (СПП) Валерьян Камышев подтвердил: на последнем заседании членов союза представители судостроительной отрасли заявили о том, что GM переманил часть кадров с верфей, причем квалифицированных специалистов. Дело в том, что мастера высокого класса -- механики и ремонтники конвейеров - готовятся не год и даже не пять лет. На их подготовку может уйти десятилетие. А в тренинг-центре за короткий срок можно обучить только работников конвейера.

Чиновники комитета по занятости Петербурга также подтвердили, что в данный момент хороших специалистов в автомобильный кластер можно привлечь только из других отраслей, а самая близкая по принципам производства - судостроительная. Напомним, что в 2007 году федеральные власти приняли решение о создании и размещении в Петербурге объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Но сейчас северной столице выгоднее развивать автомобильный бизнес, поскольку большая часть налогов с ОСК будет уходить в бюджет РФ. В результате городские власти закрывают глаза на "миграцию" сотрудников из этой отрасли, которая пока не имеет столько заказов, чтобы называться промышленным кластером. В общем, пока идея превращения Петербурга в город-верфь проваливается.

Г-н Камышев полагает, что в кадровом вопросе GM может помочь кризис: "На последнем мониторинге, в ходе которого мы опрашивали наши предприятия, как они собираются существовать в условиях кризиса, 70% нам ответили, что собираются проводить сокращение штатов. Соответственно, все эти сокращенные сотрудники будут искать работу там, где рабочая сила нужна".

Таким работодателем на фоне сокращения штатов может оказаться автомобильный кластер. Топ-менеджеры автоконцерна пока выражают уверенность, что российский кризис не помешает росту продаж. Управляющий директор GM Крис Габби заявил: «В связи с мировым финансовым кризисом мы наблюдаем замедление роста рынка, однако уверены, что экономика России будет развиваться. На первом этапе производства мы будем ввозить комплектующие из-за границы, но в дальнейшем мы заинтересованы в локализации производства и увеличении числа российских поставщиков».

По словам г-на Габби в рамках программы локализации производства комплектующих в России в ближайшие месяцы компания проведет переговоры с российскими компаниями и заключит договоры с теми из них, чья продукция соответствует международному уровню.

Текст: Михаил Телехов.

Источник: Время новостей
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 7
Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор?
Поворачивает в зоне действия знака «Движение прямо».
Совершает обе перечисленные ошибки.
Поворачивает, не включив указатели поворота.
Ответить