Автобизнес

Автомобилизация накрыла Корею внезапно

29 июня 2010
≈ 8 минут
34 просмотра

Автомобилизация накрыла Корею внезапно.
Нынешнее поколение 40-летних выросло на рисовой грядке по колено в грязи и прогрессировало вместе с экономикой, нон-стопом проскочив несколько эволюционных пластов потребления. В результате у корейцев не сложилась автомобильная культура. При этом Корея как государство сформировалась благодаря Америке и переняла от них по максимуму, в том числе и каноны автомобилестроения. У нас принято считать, что нормальная машина корейца – Дэу Матис или Кия Пиканто, т.е. класса А, максимум В. Ведь мы бы по бедности сами вели себя аналогично, покупая что попроще, помельче и подешевле. На самом деле корейцы рубеж нищеты всей страной преодолели в детстве, от европейского малолитражного стереотипа избавились еще на старте и на сегодня рядовой клерк едет по Сеулу в свой офис по-американски на машине класса D с замахом на класс F. Большинство этих автомобилей в Европу не поставляются и потребляются внутри страны, потому мало кому известны, но недавно показанный флагман концерна Hyundai Genesis как раз один из них. На пару с младшим в модельном ряду братом Grander они и служат машиной клерка, а не президента.

Примечательно, что при таком высоком (во всех смыслах) уровне автомобильной жизни, в Корее нет ни одного автомобильного журнала или газеты. Про машины там никто не читает и не пишет. Их просто выпускают, ездят, меняют на следующую модель. И населению непонятно какой может быть журналистский тест-драйв, если инженеры и так уже все оттестировали, сто раз проверили и сделали как надо.

Так же в Корее нет понятия тюниг и нет того, что у нас вмещает в себя ёмкое понятие «суперкар». Ведь машина нужна чтобы ездить со всеми удобствами, чтобы она выполняла свою функцию и зачем ее украшать и тем более, носиться на недозволенной скорости – совершенно не ясно. То есть внутри станы на подобное нет ни отклика, ни социального заказа, ни массового понимания необходимости.

Корейцы живут на экспорт. Благодаря неоконченной войне с Севером, они оказались на острове, отрезанные от всего мира, имеют лишь морское и воздушное сообщение и при скудости ресурсов вынуждены производить товар для всего остального мира. Заработать внутри страны не получится, поэтому надо всей экономикой выходить на рынки всего мира. И поэтому Европа завалена сотовыми телефонами Samsung стандарта GSM, которого в самой Корее нет. Товар исключительно экспортного назначения. Такие же чисто экспортные товары – Hyundai i20 и i30, KIA cee`d, придуманные на корейские деньги европейцами для европейцев и выпускаемые на европейских заводах.

Но вот что-то случилось даже с прагматичными корейцами и у них родился суперкар. Для внутреннего потребления. Под него сначала придумали фирму Proto Motors, потом на ее месте выросла Oullim Motors, а теперь, по прошествии 9 лет упорного труда и старательного осмысления сущего, рожден среднемоторный автомобиль Spirra на агрегатах Hyundai с мотором V6 и максималкой в 310 км/ч. Его приготовились потихоньку выпускать, попутно объясняя всему корейскому народу зачем у них случилась такая эволюционная неприятность, как машина для быстрой езды в их упорядоченной стране с жесткими скоростными ограничениями.

Если машина получит логичное обоснование и будет воспринята страной, это станет очень серьезным этапом в формировании автомобильной культуры Кореи, страны, умеющей делать отменные машины, но до сих пор не понимающей назначения суперкаров.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 3
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
Не разрешен.
Разрешен.
Ответить