Советы автомобилистам

Зимой на летней резине – каков штраф и степень вины в ДТП

31 декабря 2015
≈ 7 минут
165 просмотров

В России до сих пор не могут придумать систему штрафов для водителей, которые зимой не ставят соответствующую сезону резину. Фактически, если у вас отсутствует совесть и инстинкт самосохранения, вы можете даже в гололед кататься на летних шинах, и ни один сотрудник ГИБДД не вправе выписать вам штраф. А как насчет ДТП? Повлияет ли установка «неправильных» шин на степень вины при разборе? Мы обратились к судебной практике.

Начнем с простых вопросов. Например: «Я ехала зимой на летней резине, врезалась в другую машину, являюсь виновником ДТП. Положена ли мне страховка?». Если есть только ОСАГО, то нет — этот полис защищает исключительно вашу ответственность перед теми, чье имущество вы попортили в результате аварии. Если есть каско, то выплата положена. В обоих случаях не имеет значения, какого типа резина была установлена на автомобиле.

Иногда страховые компании, впрочем, пытаются избежать выплат со ссылкой на то, что машина была «обута не по сезону», но это неправомерно. Если только в договоре страхования каско прямым текстом не прописана обязанность клиента «надевать» зимнюю резину, скажем, на период с 1 ноября до 1 апреля. ОСАГО это не касается, там правила страхования едины для всех, ибо они регулируются соответствующим Законом об ОСАГО.

Рассмотрим другую ситуацию: «Попал в ДТП. По протоколу я не виноват, но на моем автомобиле установлена зимняя резина (не по сезону). Может ли это повлиять на сумму страхового возмещения по ОСАГО?». В данном случае на «неправильных шинах» ехал как раз потерпевший. Его вина в ДТП не установлена. Следовательно, на сумму страхового возмещения шины никак не повлияют.

Впрочем, в судебной практике, тем не менее, нашелся случай, когда вину водителя, не «переобувшегося» на зиму, признал мировой судья. Дело было на обледеневшей трассе. Грузовик не смог вскарабкаться в гору, его снесло назад, где остановился другой автомобиль. Причиной аварии стало, как следует из судебного решения, несоответствие грузового автомобиля Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Этот регламент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года, уже утратил силу. Но он действовал на момент аварии и в нем содержались «нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях». Вышестоящий суд пересмотрел этот решение, убрал ссылки на регламент, однако вину водителя грузовика подтвердил. Да и как иначе, ведь именно он, двигаясь назад, задел стоящую машину. В итоге наказание было оформлено по статье 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования».

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 16
С какой максимальной скоростью разрешено движение транспортным средствам в жилых зонах и на дворовых территориях?
40 км/ч.
20 км/ч.
10 км/ч.
Ответить