Советы автомобилистам

Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут

19 апреля 2016
≈ 7 минут
92 212 просмотров

Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объяснимый с научной точки зрения эффект... Заключается он в том, что только что севший в полевых условиях аккумулятор, который не проворачивает стартер, часто достаточно не зарядить, а лишь слегка «взбодрить», или «разбудить» — и он мобилизует внутренние резервы и запустит двигатель вашей машины.

Вот была история...

Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с вашим покорным слугой любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик — в качестве второго, на убой к дачной стройке.

Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился... Разрядился всерьез — первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй — стук втягивающего реле, а третий не порождал и того — только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали...

По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор — свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная — инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) — нет, прикуривающих проводов с крокодилами — нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели... В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины — благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении — десятилетнем Лансере.

Как не угробить аккумулятор зимой.

Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез — вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным — такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй — многожильным шнуром от старого холодильника... Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно — вот только совсем не так, как можно было ожидать.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
43 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 16
В каком месте Вы должны остановиться в данной ситуации?
За 5 м до первого рельса.
В любом месте по своему усмотрению.
У знака «Однопутная железная дорога».
У знака «Движение без остановки запрещено».
Ответить