Советы автомобилистам

Загорелась лампочка: что делать?

28 октября 2014
≈ 16 минут
2 766 просмотров

Далеко не каждый автомобилист знает, что делать, если на приборной панели автомобиля внезапно загорелась красная лампочка. Игнорировать ее и продолжать движение или немедленно остановиться? А может, это приговор, и вашей машине пора на ремонт? Что означают символы на щитке приборов, и какие лампочки — желтые или красные — лучше не игнорировать? Делимся обзором наиболее важных индикаторов по версии авторитетного немецкого автоклуба ADAC и советами, благодаря которым вы не растеряетесь, увидев горящий «Check».

Загоревшаяся красная лампа не всегда предупреждает о неисправности транспортного средства. Например, у красного восклицательного знака в круге два значения. С одной стороны это может служить напоминанием о поднятом рычаге стояночного тормоза, с другой (если «ручник» выключен, но контрольная лампа продолжает гореть) — предупреждать о неисправности тормозной системы. Это может быть как утечка тормозной жидкости из системы, так и чрезмерный износ тормозных колодок. Продолжать движение на автомобиле без тормозов опасно, лучше вызвать эвакуатор и обратиться за помощью в автосервис.

Что делать при падении сосульки на автомобиль.

Индикатор с красной масленкой может загораться лишь в первые секунды после включения зажигания, но после должен погаснуть. В противном случае, водителю следует насторожиться. В случае, когда горит масленка с надписью MIN, необходимо остановиться, заглушить двигатель, проверить при помощи щупа уровень масла. Если он слишком мал, произведите долив — и можно ехать.

Если же постоянно горит символ с простой масленкой — это значит, что в масляной системе автомобиля слишком низкое давление. При появлении этой индикации следует немедленно заглушить двигатель и отправить машину на эвакуаторе в сервис. Доливать масло в двигатель и пытаться доехать до мастерской своим ходом, в данном случае не стоит. Это приведет к масляному голоданию и тогда серьезной поломки не избежать.

Что делать при блокировании машины на парковке.

На приборной панели существует еще ряд красных символов, которые стоит запомнить. К ним относится лампа перегрева двигателя, которая сигнализирует о перегреве ДВС и низком уровне антифриза. При закипании мотора ни в коем случае нельзя глушить его сразу, советуют эксперты. Дайте ему поработать на малых оборотах, при этом включив обогрев салона на полную, чтобы жидкость охлаждалась еще и через радиатор печки.

Индикатор аккумулятора, непрерывно горящий во время работы двигателя, может говорить о разрядке аккумуляторной батареи и об отсутствии зарядки от генератора. В данной ситуации все энергопотребители автомобиля переключаются на АКБ и приводят к его скорой разрядке.

Мерцание желтой лампы ESP предупреждает водителя о включении системы курсовой устойчивости, ухудшении сцепных свойств дорожного покрытия и необходимости снизить скорость. Кроме того, эта система, благодаря многочисленным датчикам (датчики скорости вращения колес, давления в тормозной системе, положения руля, угловой скорости, поперечного ускорения) — определяет, какие колеса нужно притормозить и насколько необходимо снизить обороты двигателя для стабилизации движения автомобиля. Однако следует помнить, что система ESP не всесильна и законы физики отменить не может.

Отдельные автомобили могут подсказывать водителю о спущенном колесе, мигая с панели желтым восклицательным знаком.

Что делать при эвакуации вашего автомобиля.

Непрерывно горящий желтый значок с силуэтом двигателя говорит о проблемах в системе управления ДВС, выходе из строя кислородного датчика, катализатора выбросов углекислого газа либо о других неполадках в силовой установке. В любом случае не теряйте времени — постарайтесь побыстрее попасть к техническим специалистам, чтобы избежать серьезных проблем с мотором.

Предупреждающая индикация приборной панели подробно описана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Изучите ее и обязательно запомните свои символы! В зависимости от марки и модели автомобиля они могут отличаться.

Самые важные индикаторы приборной панели

Неисправность в тормозной системе

Перегрев двигателя

Недостаточный уровень масла

Низкий уровень давления в масляной системе

Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности

Разряжен аккумулятор

Изношены тормозные колодки

Включена система курсовой устойчивости

Спущено колесо

Неисправность в системе подушек безопасности

Включен задний противотуманный фонарь

Неисправность двигателя

Источник: Autorambler
Опрос
Поддерживаете ли Вы предложение отменить полисы ОСАГО?
Да
Нет
44 комментария
Quto
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить