Советы автомобилистам

За что не любят мотоциклистов

18 мая, 13:36
≈ 10 минут
323 просмотра

Пожалуй, не сыскать такого водителя, который ни разу не испытывал злости на очередного мотоциклиста. Прежде всего, напрягает их типичная манера езды в междурядье, заключающаяся в проскакивании между параллельно двигающимися авто. Большинство из «хрустов», как частенько именуют мотоциклистов водители машин, свято верит в полное соответствие подобных маневров правилам дорожного движения. В доказательство они обычно ссылаются на покрытое туманом истории разъяснение, некогда данное каким-то из чинов ГИБДД. Его мысль сводилась к тому, что «главное – двигаться в границах полосы, не пересекая разметку» и тогда «мотобрат» будет в своем праве. И, якобы, неважно, сколько именно транспортных средств таким образом набьется в одну полосу параллельно друг другу.

Совершено непонятно, на чем основана по-детски наивная вера двухколесных любителей «нюхать запах асфальта», что машину в пределах полосы не может слегка сдвинуть вбок какая-либо случайность, – от внезапно зачесавшегося носа водителя до сильного порыва бокового ветра. Если такое событие случается, когда мотоциклист обгоняет по «междурядью», то все кончается очень быстро и плачевно для него – он хрустит своими костями по об асфальт и прочие элементы пейзажа. В такой аварии, с точки зрения закона, будет виноват именно водитель, хотя мотоциклиста никто не заставлял протискиваться в «щель» между идущими в соседних рядах машинами...

Подрезал, спровоцировал ДТП и уехал: можно ли наказать водителя

Лихо «прошивая» затор сквозь ряды ползущих авто, «мотобрат», как правило, считает, будто все «консервы» (именно так двухколесные пренебрежительно именуют автовладельцев) ему сейчас люто завидуют и оттого стараются прервать его полет: перестраиваются из ряда в ряд, коварно смещаются в пределах разметки, сужая мотоциклисту коридор и т.п. И невдомек двухколесному, что на самом деле его банально не видят. Типичная ситуация: не заметил водитель внезапно выскочившего в междурядье байкера, – «высунул нос» машины при перестроении, а случившийся в этот момент рядом мотоциклист возьми и врежься в машину! Формально, опять же, виноват водитель автомобиля. Но на самом-то деле байкер сознательно «шел к успеху». Поэтому опытные «хрусты», просачиваясь через затор, постоянно газуют, заставляя своего «коника» реветь выхлопной трубой на повышенных оборотах. Это совсем не добавляет им любви автомобилистов.

Обе вышеописанные ситуации частенько сопровождаются серьезным превышением скорости со стороны мотоциклиста, что усугубляет последствия в случае ДТП. Водитель, чтобы вовремя заметить байкера, должен фактически вообще не смотреть на дорогу впереди, а непрерывно отслеживать происходящее в задней полусфере. Ведь мотоциклисты норовят возникнуть в зеркалах неожиданно и вроде как ниоткуда. А сделать это они могут, естественно, лишь с превышением допустимой скорости. Подобное нарушение настолько характерно для байкеров вообще, что мотоциклист, спокойно идущий в своей полосе со скоростью потока машин запоминается надолго. Стандартный российский байкер чуть ли не по определению ездит, постоянно нарушая ПДД. Но скоро все может измениться. В Москве уже начали ставить камеры контроля скорости, направленные «в спину» мотоциклистам и потому способные читать их номера и высылать «письма счастья».

Водителям резко повысят штрафы

С типичным нарушением ПДД связана и другая «стандартная» неприятность. Байкерам невмоготу при пустой встречке ехать как все в плотном попутном потоке машин! Мотоцикл же не для того куплен, чтоб «тошнить» рядом с «консервами»! Наша доля – пронзать пространство на сверхзвуке! И типичный «хруст» в подобных условиях выруливает на полосу встречного движения и откручивает ручку газа. Скорость – сильно за 100 км/ч, пробка и осевая – справа, ветер щекочет «межушный ганглий»... И в этот прекрасный момент кому-то из автомобиистов вдруг требуется развернуться в разрыве сплошной разделительной! Или волюнтаристски выехать со второстепенной приспичит! Сколько байкеров в такой ситуации оказались в реанимации или на кладбище – не счесть. Но самое обидное, что их примерно столько же, сколько и водителей авто, оказавшихся под следствием из-за покалеченного безмозглого «двухколесного».

Читать далее

Источник: АвтоВзгляд
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 13
Должен ли водитель легкового автомобиля при развороте уступить дорогу автобусу?
Нет.
Да.
Ответить