Советы автомобилистам

За что лишат водительских прав на 100 лет

24 января 2014
≈ 15 минут
41 просмотр

В России стали приговаривать к фантастическим срокам наказания. Речь, правда, пока идет не о сроках заключения, а о времени лишения водительского удостоверения. Водителя из Перми лишили прав на 106 лет, и этот случай в регионе не единственный. Объединяет такие факты одно: все водители были лишены прав за вождение автомобиля в нетрезвом виде.

До недавнего времени о столетних и более длительных наказаниях мы слышали лишь в контексте американской Фемиды. В США и 200-300 летние сроки не редкость. В Российской Федерации 83 субъекта, и только в одном из них — Свердловской области, по данным местной ГИБДД, уже в 2012 году было зарегистрировано 687 человек, лишенных водительских удостоверений на срок от 10 до 50 лет. А рекордсменами стали трое сравнительно молодых мужчин, одному из которых запретили садиться за руль на 57 лет, другому — на 60 лет, а третьему — на 84 года.

Однако российский Кодекс об административных правонарушениях предусматривает максимальный срок лишения прав в размере 3 лет. Тогда откуда берутся астрономические по российским меркам десятки и сотни лет?

«Ситуация такова, что если водителя лишили прав на определенный срок и он в период действия этого наказания совершает новое правонарушение, за которое снова можно лишить прав, то у него прерывается и начинает отсчитываться заново предыдущий срок, плюс к этому прибавляется еще и новый. Условно говоря, человека осудили на три года, он в период этого срока снова совершает такое же нарушение, у него уже шесть лет получается. И вот так это все накапливается», — рассказал корреспонденту Autonews лидер партии «Автомобильная Россия» Виктор Похмелкин.

Эксперты признают, что эффективность таких мер в России зачастую близка к нулю. «Назвать эту меру эффективной нельзя. Когда тебя лишили прав фактически пожизненно, человек думает: а чего, собственно, стесняться? Сажусь снова за руль, езжу без прав, поймают — еще добавят. Конечно, там есть еще и административный арест до 15 суток, ну, посадили еще на 15 суток. Но риск, что поймают, относительный. Я считаю, эти сроки должны быть конечными, так как должен быть стимул у человека, что он сможет вернуться за руль» — уверен Виктор Похмелкин.

За повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения нужно сажать на долгие годы, а не лишать прав, уверен, в свою очередь первый заместитель председателя комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Что касается пьяных водителей, то такая езда прекратится в этом году, потому что будет предусмотрено уголовное наказание, огромные суммы штрафов, принудительные работы и лишение свободы на срок до 2 лет, потому что некоторые ездят как: его за пьянку лишили — он продолжает ездить; его опять на три года лишили — он продолжает ездить; потом отсидел двое-трое суток — и опять продолжает куролесить», — заявил Лысаков.

Напомним, проект поправок, предлагающий приравнять повторное вождение в нетрезвом виде к уголовным преступлениям, уже готов ко второму и третьему чтению в Госдуме. В документе речь идет о повторном управлении транспортным средством в нетрезвом виде в течение года независимо от того, есть ли у водителя права. За это нарушение можно будет сесть в тюрьму на два года. Точно такое же наказание предусмотрено и для тех, кто повторно откажется от медицинского освидетельствования. В настоящее время это нарушение карается штрафом в 30 тысяч рублей. Вячеслав Лысаков уверен, что подготовленные его комитетом поправки вступят в силу уже летом 2014 года.

По мнению Виктора Похмелкина, отправлять в места лишения свободы водителей, которые, кроме как попались пьяными за рулем, ничего криминального не совершили, абсолютно неверно. За решеткой большая часть из них действительно превратится в настоящих преступников.

«Что такое лишение свободы в наших условиях? Краткосрочное лишение свободы обычно дает самый высокий уровень рецидива, это доказано и криминологией, и пенитенциарной наукой нашей. Попадает человек в среду антисоциальную в местах лишения свободы, абсолютно. Причем человек этот не профессиональный преступник. Он попал не за преступление, а за пьянство. На мой взгляд, это уровень антисоциальности наших граждан повысит в разы, а значит, и уровень рецидива разной преступности. Ничего хорошего в местах лишения свободы у нас нет», — настаивает Виктор Похмелкин.

Не исключено, что после того как страну захлестнет волна уголовных дел, возбужденных «по пьяному вождению», суды станут корректировать эту практику и приговаривать водителей-пьяниц к условным срокам, так как места лишения свободы и без того переполнены. Но даже условное наказание ситуацию не исправит. «Хуже этого ничего не придумать. Условное наказание будет восприниматься людьми так, как воспринимается и сейчас — полная безнаказанность! Да и тем для спекуляций будет предостаточно: этот, победнее, пошел по этапу, этот, побогаче, получил условно», — считает Похмелкин.

В качестве одной из мер борьбы с пьяными водителями ранее также предлагалось ввести конфискацию автомобилей у злостных нарушителей, как это практикуется, к примеру, в Белоруссии, но от этой поправки пока решили отказаться — для отъема частной собственности не готова законодательная база. Не готовы и депутаты.

«У нас не получается, Гражданский кодекс не позволит это провести. Очень большие преграды здесь, пока непреодолимые, к сожалению. Возможно, мы будем думать об аресте автомобиля, помещения его на штрафстоянку на время проведения административного производства по делу. Да, такие косвенные наказания, они могут быть мерой обеспечения, чтобы по нарушителям с этой стороны ударить. Такие мы меры обсуждаем», — резюмировал Лысаков.

Алексей Матвеев.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 9
Вы случайно проехали поворот на перекрестке. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем продолжить движение налево?
Да.
Нет.
Ответить