23 января 2009
≈ 17 минут
99 просмотров

Компания Studie AG является одним из ведущих японских специалистов по тюнингу автомобилей BMW. Как правило, ее специалисты подбирают клиентам нужные компоненты из программ известнейших немецких тюнинговиков. Но в последнее время в Studie AG начали с завидной частотой создавать невероятные демокары – себе в удовольствие и для дополнительного привлечения внимания продвинутых фанатов. Более того, эти проекты активно поддерживает и шинная империя Yokahama, демонстрируя автомобили на своих стендах на крупнейших автошоу по всему миру.

Z4 M Coupe, возможно, является самой нестандартной моделью в современной линейке BMW. Подобно своему предшественнику – Z3 M Coupe – этот автомобиль также отличается странноватой внешностью и откровенно нишевой концепцией. Очевидно, что в BMW стараются противопоставлять эту модель Porsche Cayman, Nissan 350Z и даже топовым версиям Audi TT. Однако остается ощущение, что Z4 M Coupe, точно так же как и Z3 M Coupe в свое время, не вступает с мнимыми одноклассниками в прямое соперничество. У модели есть свои преданные поклонники, которые даже не задумываются об альтернативах. Это же подчеркивалось и ценовой политикой: в Германии Z4 M Coupe стоил на одном уровне с Cayman S, то есть ощутимо дороже 350Z. Интересно, что в BMW сознательно затянули время дебюта Coupe-версии Z4.

Если Z4 Roadster был представлен осенью 2002 года, и поступил в продажу на немецком рынке весной 2003 года, то Z4 Coupe появился 3 (!) годами позже. Очевидно, что Z4 M Coupe просто затерялся на фоне других громких новинок M GmbH. Ведь в то время в спецподразделении BMW уже поразили всех премьерой своего нового супермотора 507-сильного V10 на седане M5 и даже начали выпуск купе M6 с тем же мотором. Сравнение с V10 старенькой рядной «шестерки» Z4 M о 343 силах представляется даже неловким. Однако в своем классе Z4 M Coupe был одним из самых мощных автомобилей, уступая только ощутимо более дорогому AMG SLK55. В числе ключевых достоинств Z4 M Coupe обычно отмечают прекрасно сбалансированное заднеприводное шасси, отлично работающее вместе с атмосферным высокооборотистым мотором и механической коробкой передач. И есть версия, что при помощи неординарной внешности в BMW отбирали из владельцев Z4 M Coupe настоящих энтузиастов, способных в полной мере оценить идеально подобранные технические ингредиенты. В начале все того же 2006 года еще в одном спецподразделении – BMW Motorsport – представили собственную «боевую» версию Z4 M Coupe. За прошедшее время гоночной модели удалось одержать немало убедительных побед. Гоночную Z4 M Coupe разрабатывали специально для участия в длинных многочасовых марафонах, в особенности для немецкого кольцевого чемпионата VLN на «правильном» кольце Нюрбургринга. Причем эту Z4 адресовали именно частным гоночным командам, готовым к серьезному партнерству с BMW Motorsport.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa86d496e6fd65a48d55419d90c4bde8
BMW Z4 M Coupe by Studie AG. Фото FLY, журнал "Тюнинг".
http://img.autorambler.ru/images/journal/132f433c7660a46ac327b5b7c712804a
BMW Z4 M Coupe by Studie AG. Фото FLY, журнал "Тюнинг".

По понятным причинам в BMW Motorsport не спешили рассекречивать информацию о технической начинке своего детища. Известно лишь, что подготовка велась по классическим гоночным стандартам – с особым вниманием к весу и жесткости кузова, а также подбору оптимальных компонентов подвески. По некоторым данным, гоночный Z4 M Coupe легче своего серийного прообраза почти на 300 кг. То есть снаряженная масса гоночной модели едва ли превышает 1200 кг. Зато в пресс-релизе BMW Motorsport от 2006 года сообщалось, что гоночная версия Z4 M Coupe обойдется заказчикам примерно в 250 тысяч евро. Каким-то образом в Studie AG смогли получить у BMW Motorsport целых два комплекта кузовных элементов от гоночной Z4. По-видимому, эта история станет еще одной легендой в великой летописи о японских энтузиастов, всегда получающих необходимые компоненты и автомобили, даже от гоночных подразделений могущественных автоконцернов. В комплект вошли: передние и задние крылья, передний и задний бамперы, капот и развитые боковые пороги. Все детали изготовлены из сухого карбона и весят очень мало. Также в Studie AG заказали крупное заднее крыло у профильной японской компании SARD. Но и крыло своей формой и размерами здорово напоминает элемент от BMW Motorsport. Единственное принципиальное отличие зеленого японского автомобиля – в отсутствии эффектного заднего диффузора, который располагается под задним бампером немецкого гоночного болида.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d8339002b539610c398076825c591f53
BMW Z4 M Coupe by Studie AG. Фото FLY, журнал "Тюнинг".

А вот по оформлению салона модель от Studie AG оказывается намного ближе к серийному Z4 M Coupe, чем к гоночному. Вопреки ожиданиям, японцы не стали по примеру других тюнинговиков собирать свой автомобиль с нуля, используя в качестве основы каркас кузова. В Studie AG сохранили большую часть заводских панелей и компонентов, добавив лишь несколько деталей в гоночном стиле. Полноценного каркаса безопасности здесь нет. Но все-таки есть силовая конструкция из солидных труб позади сидений. Передняя панель осталась без изменений: японцы оставили даже блоки управления аудиосистемы и микроклиматом, равно как и щиток приборов с несколькими циферблатами в глубоких колодцах. Естественно, на настоящей гоночной Z4 M Coupe их заменили современной цифровой панелью. Появились в салоне и роскошные кресла Recaro SP-GTII, обшитые коричневой кожей. Аналогичные вставки появились и на дверных панелях. Техническую начинку Z4 M Coupe в Studie AG также не стали подвергать радикальному переосмыслению. В моторном отсеке по-прежнему располагается атмосферная «шестерка». Ее не стали оснащать компрессором. Легкую прибавку в мощности принесли впуск K&N и выхлоп от японской компании Arqray. Несомненно, звучать этот автомобиль стал намного громче и яростнее даже на малых оборотах. При доработке шасси использовались классические решения. На гоночной Z4 специалисты BMW Motorsport меняли расположение мотора, смещая назад к пассажирскому отсеку, для лучшей развесовки по осям. В Studie AG ограничились меньшим объемом работ. Комплект подвески Sachs Race Engineering, стабилизаторы ARC, кованые колесные 19-дюймовые диски BBS RE и шины Yokohama Advan Sport сделали Z4 M Coupe еще более быстрой в поворотах. За дисками видны и светло-синие суппорты тормозных механизмов Brembo. Спереди стоят 6-поршневые суппорты с дисками в 355 мм, сзади – 4-поршневые с дисками в 340 мм.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8fbab703419f7535521abc2612c3c272
BMW Z4 M Coupe by Studie AG. Фото FLY, журнал "Тюнинг".

Возможно, по современным меркам эта система и не выглядит особо грозной, но не будем забывать, что и автомобиль отличается малым весом. Кстати, в Studie AG иногда организуют покатушки на своих автомобилях для клиентов на гоночных трассах, так что изменения в поведении на дороге были оценены в полной мере. При оценке этого автомобиля нужно понимать, что в Studie AG создавали скорее эффектный шоу-кар, а не точную копию настоящего гоночного болида. И с поставленной задачей японцы справились великолепно. Например, на прошедшей в ноябре SEMA Show в Лас-Вегасе именно этот Z4 отлично справлялся с ролью шоу-стоппера на стенде Yokohama.

http://img.autorambler.ru/images/journal/007c70f75848c43433cdee0ddeb1e9ed
BMW Z4 M Coupe by Studie AG. Фото FLY, журнал "Тюнинг".

Текст: Федор Свинин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 16
Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?
Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
Запрещено.
Ответить