Советы автомобилистам

Как правильно затонировать автомобиль

25 апреля, 18:15
≈ 9 минут
125 794 просмотра

В преддверии летнего сезона многие водители стремятся защитить себя и своих близких от излишнего света с помощью тонировки. А кто-то устанавливает ее для того, чтобы спрятаться от любопытных глаз. Иногда автомобиль затонирован настолько сильно, что даже погожим солнечным днем в салоне создается впечатление сумерек. Именно против таких небезопасных автомобилей сегодня власти развернули кампанию. Практически можно считать принятым закон, который крайне сурово обойдется с нарушителями, хотя в последний момент его даже немного смягчили. Тем не менее, есть правила, единые для всех, и при тонировке стекол авто нужно их придерживаться, чтобы не иметь бледный вид при встрече с сотрудником ДПС. Разберемся, как правильно затонировать авто, и что делать, если вас остановил инспектор ДПС.

По ГОСТу, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% светового потока, а стекла передних дверей - не менее 70%. Остальной части остекления это не касается. Обязательным требованием является отсутствие зеркальной тонировки.

DepositPhotos

При проверке тонировки сегодня чаще всего используется прибор под названием "Блик". На дисплей прибора выводится количество прошедшего через стекло светового потока. То есть если он показывает 70, это значит, что тонировка выполнена по ГОСТу, так как пропускает 70% света. Тем не менее, в отношении этого прибора действуют ограничения, к примеру, им нельзя пользоваться в дождь, а также при температуре воздуха ниже минус 10 градусов.

Прибор работает от обычного прикуривателя, но не все знают, что инспектору ДПС можно отказать в подключении прибора к своему автомобилю, сказав, что ваш аккумулятор уже довольно стар. Важно знать, что корректные показания "Блик" выдает только если подключен к сети питания 12 В, погрешность может достигать до 0,6 В. И не стоит забывать, что устройство должно быть опломбировано.

DepositPhotos

Проверку каждого из стекол по правилам нужно проводить в трех точках, а уровень светопропускания высчитывают по среднему арифметическому. Если на автомобиле установлены гнутые стекла, а такое вполне возможно на дорогих спорткарах, то проверять их нужно исключительно на плоских участках. Дело в том, что на гнутых участках возможно неплотное прилегание прибора, которое станет причиной неточных показаний.

Теперь поговорим немного о том, как вести себя, если вы все же попались на незаконной тонировке. Часто бывает так, что инспектор просит удалить незаконную тонировку самостоятельно. Несведущие автомобилисты покорно сдирают слой со стекла, хотя и здесь есть свои нюансы. Дело в том, что правоохранители настаивают на удалении солнцезащитного слоя, мотивируя требование постановлением, принятым еще в 2010 году. В его основе лежит требование инспектора "об устранении обстоятельств, послуживших совершению правонарушения". Поскольку требование это, в случае отказа от самостоятельного удаления тонировки, не выполняется, водитель получает штраф.

DepositPhotos

Однако же трактовать постановление можно по-разному. В частности, не понятно, о каком правонарушении идет речь - в самом постановлении об этом ничего не сказано. Посему предлагается адресовать этот вопрос инспектору ДПС. Также нужно принять во внимание, что если просто содрать тонировку, можно повредить само стекло. А это уже в свою очередь повлечет ограничение обзора и видимости и негатино отразится на безопасности.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 20
В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?
Уложить пострадавшего на бок.
Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела.
Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги.
Ответить