Советы автомобилистам

Виртуальные радар-детекторы

7 ноября, 10:40
≈ 18 минут
48 315 просмотров

В последнее время отчетливо наметилась новая тенденция в мире автомобильных гаджетов – все больше устройств получают функции предупреждения о дорожных неприятностях. Включая камеры контроля скорости. Вся информация поступает из встроенных или облачных баз данных.

Гаджеты с базами данных камер и радаров уже заметно потеснили привычные радар-детекторы с широкополосной антенной рупорного типа, которые улавливают радиоизлучение в нескольких диапазонах, а также (опционально) фиксируют работу лидаров – лазерных измерителей. И это несмотря на то, что "виртуальные" детекторы бесполезны против переносных средств контроля.

Причина, похоже, в положительном изменении психологии наших водителей. Все меньше людей за рулем стремятся "нарушать и не попадаться" и все больше готовы ездить по-прежнему азартно, но в разрешенных пределах плюс неофициальные 20 км/ч "сверху". Детекторы радаров и камер для них - больше средство самоконтроля, нежели способ избежать наказания.

Получается, что кроме все менее актуальной возможности обнаружения скрытых передвижных камер, радаров и лазеров, у "настоящих" радар-детекторов нет преимуществ перед "виртуальными" коллегами. Всю остальную информацию: о стационарных устройствах, средствах определения средней скорости на дорожном участке, "лежачих полицейских", железнодорожных переездах и других объектах те и другие берут из баз данных. Даже единственный в своем роде дорогой голландский Stinger (не китайский однофамилец), который вместо рупорной антенны располагает набором узкополосных патч-антенн как у истребителя, все чаще обращается к таким базам.

На российском рынке представлены разные типы виртуальных помощников.

Смартфоны и навигаторы: увидят все ловушки. Почти все.

Сегодня это уже практически одно и тоже. Подавляющее большинство смартфонов (а также фаблетов и мини-планшетов) снабжены GPS (ГЛОНАСС) приемником и выходом в интернет. В свою очередь, многие навигаторы по сути превратились в недорогие android-планшеты (иногда даже с телефонной функцией), они отличаются предустановленными навигационными приложениями от разработчиков-партнеров и откровенно бюджетным "железом" для низкой себестоимости. По этой причине навигаторы постепенно уходят с рынка, уступая более мощным и универсальным смартфонам и планшетам.

Возможности вашего смартфона как подсказчика прямо зависят от программного обеспечения, а сегодня недостатка в нем нет. Даже бесплатные навигационные программы, вроде сверхпопулярного "Яндекс.Навигатора", выдают голосовые и графические предупреждения об ограничениях скорости и разных типах камер, не считая добровольные сообщения от самих пользователей в режиме реального времени об авариях и дорожных работах. Мощные платные программы, среди которых выделяются качеством "ПРОГОРОД" и "Навител Навигатор", предлагают еще больше информации с помощью обновляемых по интернету баз данных.

Кроме того, существует немало платных (часто с бесплатными усеченными версиями) и полностью бесплатных программ с довольно богатым функционалом по предупреждению дорожных неприятностей. Например, "Антирадар Россия" от компании Sygic, крупного европейского разработчика навигационного и тревел-софта, вопреки названию, сообщает о полицейских ловушках и прочих засадах в разных странах, причем даже о мобильных полицейских группах, которых незамедлительно "слили в сеть" неравнодушные пользователи сервиса.

Видеорегистраторы: все плюсы и минусы

Продвинутые модели умеют не только снимать видео. Раз уж их снабдили спутниковым приемником, почему бы не подгрузить базы дорожных ловушек, переездов и прочих данных. Пожалуй, самым ярким примером здесь будет российский (по конструированию, дизайну и сборке) прибор Datakam 6 MAX, потому что складывается впечатление, что разработчикам предложили ни в чем себе не отказывать и нафаршировать прибор компонентами топового уровня. А затем заставили маркетологов отдуваться и объяснять клиентам, почему они должны платить в два-три раза больше, чем за конкурентов. Действительно, шестилинзовый стеклянный объектив с ИК-фильтром и диафрагмой F/1.2, бленда с CPL-поляризационым фильтром, матрица Sony Exmor R, процессор Ambarella 7 и битрейт 45 Мб/с должны привлечь внимание дорожных видеоманов (если таковые действительно существуют). Но нам важнее, что компания Datakam располагает собственной базой камер по России, СНГ и Европе, данными базы Автодория, а также списком железнодорожных переездов, "лежачих полицейских" – всего более 20 типов объектов. Производитель обещает, что вот-вот эти базы начнут обновляться ежедневно.

Как пример другого недешевого и технологичного аппарата можно привести аппарат Neoline X-Cop R700, тоже позиционируемый как российский. За 15000 рублей он предлагает шестилинзовый объектив, матрицу Sony Exmor IMX 322, процессор Ambarella 7L55. Прибор снабжен WiFi-модулем и может обновлять базы через связку со смартфоном или планшетом, а также транслировать на них видео. Регистратор оповещает о 45 типах радаров, также о камерах, светофорах и прочих деталях дорожной обстановки. Любопытно, что более дорогая модификация X-Cop R750 в дополнение ко всему предлагает отдельный блок "настоящего" радар-детектора с беспроводным подключением, это превращает устройство в полноценный гибрид, который, впрочем, несколько выходит за рамки обзора.

Некая "золотая середина" обойдется примерно в 6000 рублей, что недорогой покупкой тоже не назовешь. За эти деньги можно приобрести регистратор MiVue C330. Он выдает вполне приличную HD-картинку с GPS-координатами и располагает функцией SmartAlert, то есть оповещает о камерах контроля скорости из базы, которую можно периодически обновлять на фирменном сайте. И не более.

Для сравнения, ценник гибридных устройств (регистратор плюс "настоящий" радар-детектор) стартует примерно от 3000 рублей, но собственные тесты показали, что на копейку пятаков не купишь, и за такую сумму вы не получите ни приличного изображения, ни своевременного предупреждения о ловушке.

Получается, на данный момент самый простой способ обзавестись виртуальным подсказчиком – это установить соответствующее программное обеспечение на смартфон, который имеется практически у каждого автомобилиста. Программы есть и для android-версий, и для iOS, и даже для "бедного родственника", Windows Phone, найдутся в должном количестве. Топовые версии "говорящих" видеорегистраторов – тоже неплохое решение, по крайней мере, картинка и оповещения будут на высоком уровне. Но предупредим сразу, идеальных решений еще не придумали – где-то камеру забыли включить в базу, где-то с координатами ошиблись. Так что собственное внимание выключать еще рано.

Леонид Пащенко

 

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube .

Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 8
Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
На обоих.
На правом.
На левом.
Ответить