Советы автомобилистам

"Викинг": Строили внедорожник, а получился шоу-кар

18 мая 2009
≈ 23 минуты
369 просмотров

Одним из самых харизматичных экспонатов выставки "Мир Автомобиля 2009" стал вездеход "Викинг", построенный по спецзаказу. Суть проекта заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход, а автомобиль повышенной проходимости. "Вау-фактор" оригинальной амфибии проверял корреспондент "Водителя Петербурга".

Одним из самых харизматичных экспонатов выставки "Мир Автомобиля 2009" стал вездеход "Викинг", построенный по спецзаказу. Суть проекта заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход, а автомобиль повышенной проходимости. "Вау-фактор" оригинальной амфибии проверял корреспондент "Водителя Петербурга".

В уже далеком 2000 году компания "Атон-Импульс" разработала и запустила в серию амфибии "Викинг". Однако финансовое положение банка-спонсора ухудшилось, поэтому построено было всего несколько машин. Тестовый вездеход был собран в 2004 году под номером семь. Цена на тот момент была около 3 миллионов рублей. При постройке были использованы детали от многих отечественных автомобилей, но по сути "Викинг" - это "Нива"-переросток. Карбюраторный двигатель объемом 1,7 литра через десяточную коробку передач и специально разработанные бортовые редукторы вращает 1,3-метровые колеса низкого давления.

http://img.autorambler.ru/images/journal/da42c2dcd42c54be1c6214bb0081eb38
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/60fdf3652597d9b5b81d1b3b8b19b244
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Постоянные поломки беспокоят испытателя, но радости все равно больше - ярко-желтый громила привлекает пристальное внимание как на выставках, так и на дорогах. А качество бортовых редукторов, единственных уникальных деталей, поражает: после покупки машина приехала из Москвы в Петербург своим ходом, и уже по приезду обнаружилось полное отсутствие масла в деталях - его просто забыли залить на заводе. Пришлось заменить все четыре редуктора, и по сей день они не беспокоят владельца. К сожалению, этого не скажешь о других деталях: манометры пневмосистем работают лишь частично, поэтому давление колес измеряют визуально - 3 складки на шине означают давление около 0,2 кг, а ровное колесо - 0,7 кг. Зато запчасти к отечественным агрегатам можно купить где угодно. Несмотря на некоторые сложности в эксплуатации водитель обожает "Викинга", и поездить на этой машине - большая радость.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d81fb1019fb1b2cb49e2767cccedb2bb
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Если же посмотреть не предвзято, то единственная деталь автомобиля, сделанная по-настоящему красиво, - это кузов из стеклопластика. Несмотря на то, что боковые двери взяты от "восьмерки", а задняя - от "Соболя", выглядит "Викинг" очень органично: большому кузову - большие колеса. При разработке прототипов была заявлена масса около 1300 кг, однако в процессе доработок автомобиль "потолстел" почти в два раза - снаряженная масса составляет 2400 кг. Однако это не помешало ему прекрасно плавать и даже получить сертификат малотоннажного судна, так что регистрация у "Викинга" двойная - в ГИБДД и ГИМС.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8cc1dd0a9468438a3db932326884fa6a
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru
http://img.autorambler.ru/images/journal/59a23f9e945cf17ba578a643a4385cff
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Виной такого увеличения массы являются усиленный кузов и появление "лодки". Последняя доработка стала необходима, так как потяжелевший кузов без нее не мог держаться на плаву. Из-за того, что ширину колесных дисков пришлось увеличить, увеличился радиус поворота, поэтому на узкой лесной дорожке в районе Сертолово "Викингу" пришлось несладко: иногда повороты проходили за 3-5 приемов. Кстати, расход этого мастодонта составляет всего около 18 литров на 100 км. Конечно, это примерные данные, однако два бака по 40 литров еще никогда не тратили полностью.

К слову сказать, по проселкам, лесным дорогам и колеям амфибия идет просто великолепно: огромные колеса и полностью независимая пневмоподвеска сглаживают все неровности - даже лежащее поперек дерево лишь качнуло кузов. Ах, если бы все машины ездили так мягко... На джипе ползти за "Викингом" было очень тяжело - я боялся утопить в лужах маленький Jimny, а по колее на "дорожных" покрышках проезжал кое-где лишь с разгону.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c5c3809923fec80f06298b2e36bd86f5
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Мне удалось проехать за рулем этого монстра по асфальту. Первое, что пугает, - это габариты: до выхода из категории B не хватает всего 1-2 сантиметра. За рулем жарко - сказывается устаревшая конструкция печки - и шумно. На максимальной скорости в 73 км/ч разговаривать в салоне почти невозможно. На прототипах звуки от двигателя и трансмиссии уходили вниз под машину, однако на серийных экземплярах эти узлы были закрыты герметичной лодкой, и единственным выходом для шума остался пол салона.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3d82929c8a1671dee03aedf3d66b4310
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Но какие ощущения испытываешь за рулем! Сидишь выше всех, едешь в своем режиме - кому надо, тот объедет. И, конечно, поражает всеобщее внимание. Стоило выехать за ворота на шоссе, как тут же проезжающие водители начали мигать, бибикать и махать руками.

http://img.autorambler.ru/images/journal/79f549231b3538ca21fea387a1877b9c
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Рулевое управление сродни катеру: повернул руль - и лишь через секунду машина реагирует. Спасает лишь то, что окружающие шарахаются в разные стороны от желтого громилы и не мешают проезду. Переключать передачи нужно очень быстро, потому что наката почти нет, однако сделать это не всегда удается: четкость коробки передач ужасная, а пятая передача включается ударом наискосок - найти ее движением вправо-вверх почти невозможно. Изнутри скорость в 50-60 км/ч кажется просто космической, а асфальт - гладким. Но мечты о хороших дорогах остаются лишь мечтами, и мы отправляемся в лес - туда, где и должен обитать "Викинг". Потому что на проселке ему нет равных.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a7db17271277cc353d50f9ab701ccf5c
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Песчаный карьер с резкими уклонами и огромными лужами - это идеальное место для вездехода. Боковые крены, которые машина способна преодолеть, заставляют взяться покрепче за ручки в салоне, иначе есть вероятность просто упасть с сиденья. А на заднем диване вообще держаться особо не за что, поэтому при резком спуске велика вероятность падения на двигатель. Его расположение в салоне очень удачно с точки зрения ремонтопригодности: открыл кожух и делай все, что нужно. Прямо над кожухом двигателя расположен большой люк - можно встать в полный рост и охотиться, а если открыть багажник (этим заведует ручка в салоне) и откинуть заднее сиденье, то можно рыбачить прямо из салона.

Из-за гладких шин въезд и выезд из воды должен быть ровным и пологим, иначе колеса не смогут зацепиться. При быстром входе в маленькое озерцо мы не только погнули номерную рамку, но и зачерпнули воду в "лодку". Виной тому решетка радиатора и отсутствие герметичного пола в "багажнике", который расположен спереди. На воде можно грести колесами (тогда скорость будет около 2-3 км/ч), однако лучше поступить по-другому - один тумблер снижает давление в задней пневмоподвеске и опускает задний бампер в воду, а второй запускает водомет. Так можно развить скорость до 7-10 км/ч.

http://img.autorambler.ru/images/journal/70fe91d606865711a9c1ceb8e47c0158
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

После водных процедур мы выехали из карьера и остановились на уклоне, чтобы стекла вся вода, которая попала в лодку. Раньше на "Викинге" был установлен водооткачивающий насос, но при очередном выплескивании масла и антифриза он "подавился" и перестал работать.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2bd6d26c8e22159cc061ee17be01d9e0
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Однако при попытке тронуться вверх раздался удар, машина дернулась и встала. "Приехали",- подумали мы, вылезая из машины. Александр, водитель автомобиля, держал ногу на тормозе и соображал, что же мы могли сломать. Однако без детального осмотра разобраться не получилось. Так как сломалось что-то в трансмиссии, то на передачу автомобиль поставить было нельзя - не держит. Пришлось залезать на место водителя и давить на тормоз.

http://img.autorambler.ru/images/journal/362e19404a9033620183d6e310191ed3
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Через пять минут поисков был вынесен вердикт: что сломали - непонятно, будем вылезать на лебедке. Для начала зацепились за плиту, по которой "Викинг" вылезал на сушу. Дальше, размотав трос, зацепились за другую плиту, расположенную метрах в тридцати. Медленно, но верно амфибия поползла вверх. Более детальный осмотр выявил поломку - при резком старте в горку мы оторвали вал между редуктором и задним правым колесом. Попытки тронуться вперед заканчивались неудачей до тех пор, пока Александр не утопил педаль газа в пол - что-то щелкнуло, "Викинг" дернулся и поехал. Как оказалось, конструкторы поставили центральный самоблокирующийся дифференциал, что стало полной неожиданностью даже для испытателя.

На этом наш тест-драйв был закончен, и мы отправились обратно на стоянку, довольные и на грязных внедорожниках, которые привлекали внимание окружающих.

Подводя итоги тест-драйва, можно сказать, что задумка очень хороша, однако воплощение в металле и пластике, как обычно, некачественное. Сейчас автомобиль используется как выставочный шоу-кар, также на нем изредка катаются "для души". Как вездеход "Викинг" не получился - по болоту едет плохо, весит много и часто ломается. В скором времени, по всей вероятности, будет продолжен выпуск этих амфибий. Будем надеяться, что конструкторы смогут излечить "Викинга" от детских болезней, и тогда на автомобиль будет спрос.

Текст: Белоусов Юрий.

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 11
Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?
Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
Не запрещен.
Запрещен во всех случаях.
Ответить