Советы автомобилистам

В круге света: когда проверять фары?

11 октября, 11:18
≈ 12 минут
6 557 просмотров

Оптика автомобиля, как и любая другая система, требует периодического ухода, который сводится не только к замене ламп. Например, регулировка света фар – одна из тех простых операций, которой не должны пренебрегать автолюбители.

Осанка нового автомобиля отличается от той, что у машины с пробегом, а значит и угол свечения фар со временем меняется. На качество освещения влияет и то, что стекла фар постепенно мутнеют, как и отражатели. В результате головной свет ухудшается и в тёмное время суток всё чаще приходится дополнительно использовать противотуманные фары или переходить на дальний свет при любой возможности.

Современные автомобили часто оборудуются разного рода системами, которые отвечают за корректировку фар. Всего, грубо говоря, можно выделить три типа систем.

Первая, самая умная – это адаптивная система головного освещения – постоянная автоматическая регулировка фар в зависимости от положения автомобиля на дороге. Она «косит» фарами в поворотах и умеет светить ими выше или ниже, в зависимости от загруженности автомобиля и от того, в горку он едет или под горку. На практике все выглядит так: в поворотах фары светят в ту сторону, куда смотрят колеса, и вы входите в прекрасно освещённый поворот. Если же загрузили машину багажом, из-за чего передок машины смотрит чуть ли не в небо, то система наклонит фары к земле. И они, как обычно, будут освещать дорогу, а не верхушки деревьев. И не будут никого слепить.

Вторая – это самая простая регулировка фар по вертикали, с водительского места. Положение «0» рекомендуется для езды на пустом автомобиле, а положения «1, 2 и 3» – на гружёном или перегруженном: пучок света опускается всё ниже и ниже.

Третья система корректирует не фары, а заднюю подвеску (подвеска с самовыравниванием) – это особая конструкция амортизаторов или пневморессор. Система обеспечивает стабильное горизонтальное положение кузова, что необходимо при быстрой езде, при движении по неровным дорогам и при полной загрузке багажника.

Но, независимо от того, есть ли у вашего автомобиля та или иная система, корректирующая фары, периодически проверять и регулировать световой пучок всё-таки нужно. Возвращать его в исходную точку, учитывая изменения в подвеске.

Регулировку света фар желательно провести в сервисе, но можно сделать это и самому. Сигналом к необходимости коррекции фар служит частое недовольство водителей встречных автомобилей, которые выражают его долгими «ударами» дальнего света. Кроме того, стоя в пробках, обратите внимание: не проходит ли верхняя граница светового пучка от ваших фар по зеркалам заднего вида стоящего впереди автомобиля или даже выше них, не освещаете ли вы весь салон соседа по потоку.

Перед самостоятельной регулировкой фар необходимо провести небольшую подготовку: проверить давление в шинах и отполировать стёкла фар, если они помутнели. Чтобы отполировать фары своими силами, нужна только чистая тряпка, да немного зубной пасты: растираем пасту тряпкой, после чего вытираем – всё предельно просто. В сети можно найти немало видеороликов, показывающих всю процедуру.

Далее нам понадобится достаточно большая ровная площадка со стеной по одной из её сторон. На стене нужно нарисовать несколько линий. Первым делом подъезжаем к стене вплотную и чертим на ней горизонтальную линию, проходящую через центр обеих фар. На этой линии обозначаем центр автомобиля и центр каждой фары. Отъезжаем назад на упомянутые 7,5 метра, а на стене рисуем ещё одну горизонтальную линию, но на пять сантиметров ниже первой и параллельную ей. В результате получается простая сетка (кстати, индивидуальная для каждой модели, ввиду разных габаритов):

Жёлтым цветом отмечены участки, куда должен попадать свет, включая нижнюю часть ячеек, разделённых наискосок,, а белым – куда не должен. Регулировка производится при помощи специальных винтов, находящихся на тыльном кожухе блок-фар, и с сидящим для за рулём человеком.

Для того, чтобы настроить дальний свет, необходимо отъехать от стены на 10 метров и начертить на ней ещё две горизонтальные линии: на 12 см ниже линии центра фар и на 22 см выше неё.


Для регулировки противотуманных фар необходимо так же горизонтальной линией отметить их реальною высоту на стене, подогнав к ней машину, а затем, отъехав на 7,5 метра, провести ещё одну горизонтальную линию, которая пройдёт на 10 см ниже. Свет противотуманок не должен светить выше неё, чтобы лучше проникать под туман.

Александр Хлынов

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 19
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Ответить