Советы автомобилистам

В кризис машины будут угонять и продавать по частям

11 февраля 2015
≈ 18 минут
100 просмотров

В прошлом году в России было угнано почти 40 тыс. автомобилей. Как правило, угонщиков интересовали «свежие» автомобили марки Lada и японские иномарки 2011–2014 годов выпуска, сигнализацию которых обходить легче, чем у моделей европейских марок. Эксперты считают, что серьезно подорожавшие из-за кризиса запчасти приведут в текущем году к резкому росту хищений автомобилей: их угонщики будут сбывать в разобранном виде.

Более 13 тыс. автомобилей марки Lada было похищено в России в прошлом году, отечественные автомобили лидируют по общему количеству угонов. Чуть меньший интерес угонщики проявляли в течение 2014 года к массовым японским брендам. При этом в относительных цифрах наибольший интерес у преступников вызывают автомобили премиальных марок Infiniti и Land Rover. Соответствующие рейтинги популярности у преступников были составлены аналитическим агентством «Автостат».

Как пояснили в агентстве, рейтинг был составлен на основании данных по кражам МВД. В эту статистику попали только те случаи, когда машину похищают с целью присвоения, то есть именно крадут, а не угоняют, чтобы «покататься». Данные преступления классифицируются по разным статьям УК РФ, и в МВД по ним ведется отдельная статистика. При этом оперативники сетуют, что из-за таких нюансов профессиональные автоворы нередко «косят» под любителей и в итоге получают небольшие сроки по статье «Угон».

Кроме того, эксперты сопоставили количество похищенных в прошлом году автомобилей в России с парком транспортных средств каждого бренда и вынесли средние результаты по брендам в отдельный список.

Всего за 2014 год в России было украдено 39,2 тыс. автомобилей, что на 2,6% меньше, чем годом ранее.

Аналитики отмечают, что наибольшей популярностью у похитителей пользуются машины в возрасте одного-трех лет: на них в 2014 году пришлось более трети всех угонов в стране.

Чаще всего в прошлом году выбор угонщиков традиционно падал на отечественные автомобили марки Lada. За 2014 год было угнано 13,2 тыс. машин этого бренда. В абсолютных цифрах марка лидирует в рейтинге с существенным отрывом от других автопроизводителей: количество угнанных Lada составляет примерно треть общего числа похищенных за этот период автомобилей. Эксперты поясняют, что лидерство отечественного бренда в этой статистике связано с огромным парком автомобилей из Тольятти в России — более 14 млн машин.

Далее в рейтинге расположились три японских бренда — Toyota (5,3 тыс. единиц), Mazda (1,6 тыс.), Nissan (1,5 тыс.). Также в десятку попали и другие массовые бренды, популярные на российском рынке, — Ford (1,5 тыс.), Mitsubishi (1,3 тыс.), Hyundai (1,2 тыс.), Renault (1,2 тыс.), KIA (1,1 тыс.) и BMW (1 тыс.).

Если смотреть на относительные цифры статистики, то Lada оказывается далеко не самой популярной у преступников маркой: ее средний показатель — один автомобиль на тысячу находящихся на учете в ГИБДД.

Относительные показатели краж (на тысячу автомобилей) и в целом дают совершенно иную картину: в таком рейтинге первые места занимают премиум-марки. Возглавляет список японский люксовый бренд Infiniti: в 2014 году было похищено восемь автомобилей на каждую тысячу машин этой марки, стоящих на учете.

На втором месте по этому показателю — Land Rover (5,6 машины на тысячу), а на третьем — Jaguar (4). В десятку этого рейтинга вошли также такие люксовые марки, как Porsche, Acura, Lexus, BMW, Cadillac и Mercedes-Benz. Единственным массовым брендом в верхней части списка стал Mazda — 2,4 угнанной машины на тысячу.

Стоит отметить, премиум-бренды Volvo и Audi, спрос на которые и на рынке новых машин небольшой, не пользуются особой популярностью и у угонщиков.

Примечательно, что, по данным МВД, в прошлом году в России были похищены девять автомобилей марки Bentley, два спорткара Maserati и один Rolls-Royce. В общий рейтинг эти марки включены не были, поскольку количество угонов по ним находится на уровне погрешности.

Наименьшим спросом у угонщиков пользуются автомобили китайских марок: Chery (45 угонов), Geely (33) и Great Wall (32). По относительным показателям их угоняют в три раза реже, чем в среднем по автопарку, или в пять-десять раз реже, чем машины премиальных брендов.

Эксперт компании «Угона. нет» Алексей Курчанов отмечает, что на количество хищений автомобилей той или иной марки влияют не только популярность бренда и объем продаж на российском рынке, но и легкость угона.

«Так, лидерство «АвтоВАЗа» в рейтинге объясняется не только огромным парком, но и простотой и легкостью краж этих автомобилей, — рассказал Курчанов. — Японские автомобили тоже традиционно являются легкой добычей для похитителей. Поэтому Toyota, Mazda и Nissan идут в рейтинге следом за «Ладой». Что касается причины лидерства Infiniti в рейтинге по удельному весу, то это объяснить сложно, учитывая, что Lexus в России куда популярнее. Возможно, на модели этой марки вырос спрос на запчасти или с появлением новых моделей технически упростился процесс изменения регистрационных данных».

Собеседник также уточнил, что популярность марки Land Rover у угонщиков объясняется огромной популярностью модели Range Rover на рынке, угнать которую можно без дорогостоящего оборудования.

Эксперт считает, что в этом году количество преступлений, связанных с хищением транспорта, из-за кризиса может заметно увеличиться.

«Цены на машины выросли, но не так сильно, как на запчасти, — поясняет Курчанов. — Соответственно, будет расти число угонов с целью продажи автомобиля по частям. Уже в январе по некоторым городам статистика ощутимо ухудшилась.

Например, в Петербурге количество угонов в прошлом месяце выросло, по моим данным, на 25%.

Депутаты сейчас пытаются ужесточить ответственность за угон, но это вряд ли поможет, учитывая крайне низкие показатели раскрываемости таких преступлений: из 100 угнанных машин у нас в среднем возвращают владельцу только 7».

Scriptio: Даниил Ломакин.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить