Советы автомобилистам

Турбомоторы: бояться или нет?

27 мая, 10:23
≈ 7 минут
8 685 просмотров

Бензиновые двигатели с турбонаддувом ворвались в нашу жизнь быстро и нахально. Они отправили на пенсию немалую часть атмосферников, но умудрились при этом завоевать не лучшую репутацию за капризность, а иногда и откровенную «ломучесть». Стоит ли опасаться бензиновых турбомоторов?

Зачем они нужны

Лейтмотив повального увлечения турбомоторами — стремление выполнить жесточайшие экологические нормы, сохранив (или улучшив) динамику автомобилей.

Формально все так и есть. Показывая убедительную паспортную экономичность, которая в иных случаях сопоставима с таковой у дизелей, бензиновые турбомоторы весьма приятны в использовании. Их главный плюс — широкий диапазон, в котором доступен максимальный крутящий момент, благодаря чему при умеренной мощности они обеспечивают очень «вкусный» разгон.

Турбомоторы как правило имеют значительно меньший объем, чем их атмосферные коллеги. Например, в гольф-классе популярные двигатели 1,6 литра активно заменяются на 1,2-литровые турбо. Небольшой объем — это экономия на механических и тепловых потерях, а за счет наддува удается не потерять в отдаче.

«Одноразовые» моторы

Например, Skoda Octavia III поставлялась в Россию с турбомотором 1,2 TSI, который позже специально для россиян поменяли на 1.6 MPI (того же поколения EA211 калужской сборки). Так вот, более объемный атмосферник чуть мощнее — 110 л.с. против 105 л.с. Однако крутящий момент выше у наддувного агрегата, а главное, доступен в диапазоне 1400−4000 об/мин! В результате, турбомотор обеспечивает чуть лучшую динамику, равно как и экономию в 1,5 л/100 км (по среднему расходу).

Субъективно разница между ними еще больше: Octavia 1,2 TSI ехала заметно бодрее, чем 1,6 MPI, а уж автомобиль со 180-сильным мотором 1,8 TSI и вовсе «жарит», почти как горячий хетч.

Ситуация зашла так далеко, что на бензиновые турбоагрегаты стали массово переходить компании, для которых многоцилиндровые атмосферники были предметом гордости, например, BMW и Porsche. Последняя отныне оснащает турбомоторами даже базовые Porsche 911, снизив объем с 3,6 до 3,0 литра. В Европе атмосферники быстро сходят со сцены, в России процесс несколько тормозится местной спецификой, но, например, Nissan Qasqahi при смене поколений обзавелся базовым мотором объемом 1,2 литра. Конечно, с турбонаддувом.

Турбофобии

Активное пришествие бензиновых турбомоторов-маломерок в Россию началось лет 10 назад, и довольно быстро окрепло мнение, что их плюсы не уравновешивают их минусов: невысокую надежность и долговечность, а также чрезмерную чувствительность к топливу.

В целом, изучение форумов и аналитических отчетов, например, компании WarantyDirect, позволяет сделать вывод, что с началом турбоэры многие авторитетные компании в самом деле столкнулись со шквалом недовольства клиентов их двигателями, хотя связь между наличием проблем и типом мотора не всегда однозначна.

 

Читать далее

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
80 км/ч.
50 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
90 км/ч.
Ответить