Советы автомобилистам

Тест спортивных шин Hankook R-S3 Z222

30 октября 2014
≈ 12 минут
242 просмотра

Еще не так давно компания Hankook держалась где-то позади основных производителей резины, а уж о высокотехнологичных скоростных шинах говорить не приходилось. Но прошло время, корейцы стали поставщиком серии DTM, многие автопроизводители стали ставить на свои мощные и спортивные модели резину Hankook прямо с завода. А это говорит о многом. А уж когда российская гоночная серия RHHCC в массе своей начала использовать марку Hankook как основную, то тут невольно призадумаешься — а почему? Как оказалось, есть почему.

Использовать практически слик в Москве и изредка выезжать на трек? Самоубийство? Нет! Именно для этого есть класс UHP (Ultra High Performance) у производителей резины. У Hankook это модель R-S3 Z222, которая пришла на смену Z212. Именно R-S3 размерности 235/45 R18 мы поставили на BMW 328i (F30) с измененной конфигурацией подвески.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9fbdb7355292fe475327e28587303380

Поначалу нужно привыкнуть к чуть большей шумности и жесткости. На шиномонтаже резину надевали одновременно три сервисмена — сразу видно усиленную боковину. Работники сервиса также завороженно рассматривали рисунок протектора, который украшен языками пламени.

После первых километров сразу отмечаются более четкие, резкие реакции на руль, а автомобиль воспринимается более цельно. На городских скоростях различий с обычной резиной, которой комплектуется BMW, немного. Никакого дискомфорта или других страшилок о езде на полуслике в городе. После получаса активного прогрева R-S3 начинает раскрываться, в поворотах сцепление с дорогой такое, что водитель скорее съедет с сиденья на рычаг коробки передач, нежели автомобиль уйдет с траектории. По наблюдениям, в «пристрелянных» поворотах скорость можно смело увеличивать на 30-40 километров в час без боязни вылететь.

Главное, почувствовать этот предел, где законы физики берут верх над сцепными свойствами шин. Он очень высок, и не у каждого среднестатистического водителя найдутся такие навыки. Тормозной путь также уменьшился на несколько метров, при этом никакого срабатывания АБС.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4a6c55540fbba0a9729f2dece7c0d894

Эксперты не рекомендуют использовать резину такого класса в дождь и при низкой температуре воздуха, но Hankook R-S3, похоже, не обращает внимания на эти замечания. Резина готова со старта и в любую погоду, универсальность этих покрышек завораживает. Конечно, осенью и на мокрой дороге сцепление снижается, но не настолько, чтобы чувствовать себя коровой на льду.

Проездив три летних месяца по дорогам столицы, от данных покрышек мы пришли в восторг. Судите сами: каких-то провалов в ездовых дисциплинах нет, комфорт на уровне топовых покрышек от именитых производителей, а сцепление и устойчивость на дороге — потрясающие. То в городе, а что на треке?

В Мячково из 10 автомобилей на треке 8 будут обуты именно в R-S3. Сначала мы подумали о доступности и соотношении цена/сцепные свойства, но завсегдатаи трек-дней развеяли наши сомнения. Основной конкурент R-S3 — это Yokohama Advan Neova AD08. Если японские покрышки чуть лучше едут в дождь, то корейские шины однозначно выигрывают на сухом покрытии. Кто-то ругает R-S3 за излишнюю «голосистость» в предельных поворотах. Но писк компенсируется поведением. Переднеприводные «горячие» хетчбеки могут «открываться» чуть раньше апекса, не боясь сноса, а на мощном заднем приводе с отключенной системой стабилизации можно не опасаться заноса — корма и не думает уходить в «пляс».

http://img.autorambler.ru/images/journal/da096dd19be03956554d96da4112c100

Сколько мы не пытались, так и не вышло сорвать в занос 245-сильный автомобиль. Если на старте утопить педаль акселератора в пол, предварительно выключив антипробуксовочную систему, то Hankook цепляется через метр после старта. Даже на мокром покрытии R-S3 демонстрирует стабильность и устойчивость — блеск. Что касается практичности, то у нас была возможность проверить ударопрочность данной резины. Летом, как водится, в столице меняют асфальт, и ночью автомобиль налетел на острый стык асфальта на скорости около 85 километров в час. Итог — потекший амортизатор, чуть погнутый легкосплавный диск, а резина жива живехонька. Ни грыж, ни пореза — ничего!

По-хорошему, такую резину нужно менять при температуре около +10 градусов, но в нашем случае автомобиль оборудован системой стабилизации, которая, к слову, молчит.

Еще одно конкурентное преимущество Hankook R-S3 — это цена. Если не брать китайские аналоги, то Z222 — это самое выгодное предложение на рынке в классе UHP, аналогичные модели от именитых производителей чуть ли не вдвое дороже Hankook. Поэтому, если вы обладаете мощным авто и иногда выезжаете на трек, Hankook — оптимальный вариант.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 18
При какой максимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория M1)?
1,6 мм.
0,8 мм.
2,0 мм.
1,0 мм.
Ответить