Советы автомобилистам

Строительство демокара: практическое руководство

15 мая 2009
≈ 13 минут
37 просмотров

В этом материале, мы разберем на конкретном примере, как с минимальными денежными вложениями построить эффектный автомобиль, способный привлечь внимание сотен людей, и, в зависимости от обстановки, стать настоящим шоу-стоппером.

Отметим, что, как правило, демокары строятся или компаниями, или студиями при помощи спонсоров. В обоих случаях у создателей будущего шоу-стоппера нет проблем с бюджетом. К примеру, в США, любой тюнер, создавший хотя бы пару достойных проектов, может достаточно легко найти спонсоров, которые помогут если не деньгами, то тюнинг и аудиокомпонентами. В России таких возможностей пока нет, а представленный в материале автомобиль строился исключительно на деньги его владельцев. Более того, для владельцев автомобиля, Сергея и Михаила, это первый тюнинг-проект.

Как правило, демокар удается при выполнении нескольких условий. Во-первых, выбор донора для проекта. Во-вторых – мастерство исполнителей. В-третьих, дизайн и бюджет. Отметим, что можно сделать красиво за сравнительно небольшие деньги, а можно вложить огромную сумму, а внятного результата так и не получить. В нашем случае, в качестве донора был выбран автомобиль Mazda RX-8. Хороший японский спортивный автомобиль с интересным дизайном, за приемлемые деньги доставленный в прошлом году из США. Уже в стандарте этот автомобиль обладает открывающимися против движения задними дверками, что с точки зрения шоу-кара, несомненный плюс. По прибытию автомобиля, Сергей и Михаил, в первую очередь решили установить аэрокит. Так как RX-8 автомобиль достаточно популярный в России, на складе компании «АвтоСпортТюнинг» нашелся аэрокит Ings+1. С ним и возникла первая проблема, из числа тех, что поджидают создателей демокаров – передний бампер отказался вставать на законное место.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0ed984e29642dd0aa82653eda3bfa2e8
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/d111c1b552b5be3a44881584b3c20c7b
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/c9be63f01813b37ec2888a9eb0ec4783
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/48ff59e4654c9dcaf40457d2fda81a2c
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"

Впоследствии оказалось, что на американской RX-8 передний усилитель бампера больше чем на японской версии, поэтому проблему пришлось решить при помощи удаления части бампера с внутренней стороны и кропотливой подгонки. Первый шаг к эффектной внешности был сделан. Далее следует помнить, что в случае представления автомобиля на выставках или авто-шоу, всегда найдется множество желающих его потрогать и сфотографироваться, с предсказуемым результатом в виде отметин на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, защита кузова при помощи прозрачной защитной пленки, в общей смете проекта – та самая копейка, которая сбережет рубль. Еще один важный элемент внешности демокара – колеса и тормозные механизмы. Если за дорогими колесными дисками стоят стандартные тормоза – это явная недоработка. В нашем случае, оказалось, что если к оформлению стандартных дисков RX-8 подойти творчески, то получится не хуже многих aftermarket колес. За дисками – тормозные машинки от Hi-Spec Motorsport. Смотрится удачно, и главное – автомобиль стал тормозить заметно лучше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/235048d2eca80361c504ff18457706b6
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/0dbb27171c9ef6782d0259ff23bf57f3
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/dec5527475d01edcb3fcec6d1d762fc2
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/cb7753b0c17561cd3f1d91d00294c546
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"

Еще один важный нюанс в постройке демокара – размещение логотипов спонсоров (если это необходимо). Как правило, желательно придумать нейтральный дизайн, который позволит и спонсорские лого разместить, и в рекламный модуль машину не превращать. В данном случае, дизайном виниловой графики занимался известный петербургский дизайнер DNAike, который создал для автомобиля динамичную и агрессивную графику, отлично вписавшуюся в заводской дизайн RX-8. Завершающими штрихами внешнего вида автомобиля на данном этапе стали замки капота Aerocatch, грозно выглядывающий из пропасти заднего диффузора выпуск HKS Sport.

Немаловажно, что часть работ по проекту, Сергей и Михаил выполнили самостоятельно. Например, установили переднюю распорку и пластину охлаждения радиатора от Cusco, усиленные провода зажигания NGK, фильтр нулевого споротивления и воздухозаборник от Racing Beat, а также облегченные ролики Greddy.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3b066abe3a329ba5eb860bfdfc4c8a82
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/0a571e901160b0ff2d76aa3a8cf730f1
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/d3de6fea4e76467dcd1b3dea80cb1ba1
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"

Резюмируя, можно сказать, что на данном этапе проект удался – он получился ярким и чертовски стильным. На тех выставках где он выставляется – автомобиль делает шоу, но не затеряется он и на профильной тюнинг-выставке. Если работы по доработке автомобиля будут продолжены – то несомненно, успех проекту обеспечен.

Текст: Вадим Аникин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 7
Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить левые указатели поворота?
Нет.
Да.
Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства.
Ответить