Советы автомобилистам

Строительство демокара: практическое руководство

15 мая 2009
≈ 13 минут
39 просмотров

В этом материале, мы разберем на конкретном примере, как с минимальными денежными вложениями построить эффектный автомобиль, способный привлечь внимание сотен людей, и, в зависимости от обстановки, стать настоящим шоу-стоппером.

Отметим, что, как правило, демокары строятся или компаниями, или студиями при помощи спонсоров. В обоих случаях у создателей будущего шоу-стоппера нет проблем с бюджетом. К примеру, в США, любой тюнер, создавший хотя бы пару достойных проектов, может достаточно легко найти спонсоров, которые помогут если не деньгами, то тюнинг и аудиокомпонентами. В России таких возможностей пока нет, а представленный в материале автомобиль строился исключительно на деньги его владельцев. Более того, для владельцев автомобиля, Сергея и Михаила, это первый тюнинг-проект.

Как правило, демокар удается при выполнении нескольких условий. Во-первых, выбор донора для проекта. Во-вторых – мастерство исполнителей. В-третьих, дизайн и бюджет. Отметим, что можно сделать красиво за сравнительно небольшие деньги, а можно вложить огромную сумму, а внятного результата так и не получить. В нашем случае, в качестве донора был выбран автомобиль Mazda RX-8. Хороший японский спортивный автомобиль с интересным дизайном, за приемлемые деньги доставленный в прошлом году из США. Уже в стандарте этот автомобиль обладает открывающимися против движения задними дверками, что с точки зрения шоу-кара, несомненный плюс. По прибытию автомобиля, Сергей и Михаил, в первую очередь решили установить аэрокит. Так как RX-8 автомобиль достаточно популярный в России, на складе компании «АвтоСпортТюнинг» нашелся аэрокит Ings+1. С ним и возникла первая проблема, из числа тех, что поджидают создателей демокаров – передний бампер отказался вставать на законное место.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0ed984e29642dd0aa82653eda3bfa2e8
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/d111c1b552b5be3a44881584b3c20c7b
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/c9be63f01813b37ec2888a9eb0ec4783
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/48ff59e4654c9dcaf40457d2fda81a2c
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"

Впоследствии оказалось, что на американской RX-8 передний усилитель бампера больше чем на японской версии, поэтому проблему пришлось решить при помощи удаления части бампера с внутренней стороны и кропотливой подгонки. Первый шаг к эффектной внешности был сделан. Далее следует помнить, что в случае представления автомобиля на выставках или авто-шоу, всегда найдется множество желающих его потрогать и сфотографироваться, с предсказуемым результатом в виде отметин на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, защита кузова при помощи прозрачной защитной пленки, в общей смете проекта – та самая копейка, которая сбережет рубль. Еще один важный элемент внешности демокара – колеса и тормозные механизмы. Если за дорогими колесными дисками стоят стандартные тормоза – это явная недоработка. В нашем случае, оказалось, что если к оформлению стандартных дисков RX-8 подойти творчески, то получится не хуже многих aftermarket колес. За дисками – тормозные машинки от Hi-Spec Motorsport. Смотрится удачно, и главное – автомобиль стал тормозить заметно лучше.

http://img.autorambler.ru/images/journal/235048d2eca80361c504ff18457706b6
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/0dbb27171c9ef6782d0259ff23bf57f3
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/dec5527475d01edcb3fcec6d1d762fc2
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/cb7753b0c17561cd3f1d91d00294c546
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"

Еще один важный нюанс в постройке демокара – размещение логотипов спонсоров (если это необходимо). Как правило, желательно придумать нейтральный дизайн, который позволит и спонсорские лого разместить, и в рекламный модуль машину не превращать. В данном случае, дизайном виниловой графики занимался известный петербургский дизайнер DNAike, который создал для автомобиля динамичную и агрессивную графику, отлично вписавшуюся в заводской дизайн RX-8. Завершающими штрихами внешнего вида автомобиля на данном этапе стали замки капота Aerocatch, грозно выглядывающий из пропасти заднего диффузора выпуск HKS Sport.

Немаловажно, что часть работ по проекту, Сергей и Михаил выполнили самостоятельно. Например, установили переднюю распорку и пластину охлаждения радиатора от Cusco, усиленные провода зажигания NGK, фильтр нулевого споротивления и воздухозаборник от Racing Beat, а также облегченные ролики Greddy.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3b066abe3a329ba5eb860bfdfc4c8a82
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/0a571e901160b0ff2d76aa3a8cf730f1
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"
http://img.autorambler.ru/images/journal/d3de6fea4e76467dcd1b3dea80cb1ba1
Доработанная Mazda RX8. Фото Вадима Нехаева журнал "Тюнинг"

Резюмируя, можно сказать, что на данном этапе проект удался – он получился ярким и чертовски стильным. На тех выставках где он выставляется – автомобиль делает шоу, но не затеряется он и на профильной тюнинг-выставке. Если работы по доработке автомобиля будут продолжены – то несомненно, успех проекту обеспечен.

Текст: Вадим Аникин.

Источник: Журнал "ТЮНИНГ"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 18
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Разрешается только на заднюю ось.
Разрешается на любую ось.
Не разрешается.
Ответить