Советы автомобилистам

Страховщики и автомобилисты не сошлись в цене на ОСАГО

1 июня 2014
≈ 7 минут
23 просмотра

Федерация автовладельцев России (ФАР) дала свою оценку грядущему повышению тарифов ОСАГО. Автомобилисты не против роста, однако настаивают, что размер повышения должен быть на уровне 25 %, а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики. Кроме того, страховщики должны отказаться от практики уклонения выплат пострадавшим в дорожных авариях.

Почему в регионах пропали бланки полисов ОСАГО .

Глава ФАР Сергей Канаев считает, что первоочередными шагами должны быть: пересмотр тарифов в части увеличения лимитов по выплатам, контроль страховщиков за качеством возмещения, и механизм так называемого страхования страховщиков.

Так, по его мнению, тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тысяч рублей по «железу» и до 500 тысяч рублей — по «здоровью». «Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев», — считает Канаев.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят. «Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов — 25 %, а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики — адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев», — продолжает глава ФАР. При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе.
Вместе с тем, создав для страховщиков условия для нормальных выплат, необходимо усилить контроль за качеством возмещения. Это — прямая обязанность финансового регулятора. Общественники и правозащитники также должны следить за тем, чтобы страховщики в новых условиях не набивали мошну, а четко выполняли взятые обязательства.

Россияне готовы платить больше за ОСАГО.

Мировой опыт показал: наиболее эффективная система взаимодействия — это общественно-государственный контроль, который гарантирует выплаты ущерба добросовестным страхователям. К созданию такого контроля сейчас и нужно стремиться, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.
И, конечно же, нельзя исключать возможность работы неблагонадёжных, а также и финансово несостоятельных страховщиков. Стабильность выплат автовладельцам и пешеходам мог бы обеспечить Фонд РСА. «Страховать страховщиков — нормальная мировая практика», — заключил Канаев.

Источник: Quto.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Только трамваю.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю.
Трамваю и легковому автомобилю.
Ответить