Советы автомобилистам

Стоимость владения автомобилем: допоборудование и аксессуары

3 октября, 11:05
≈ 16 минут
85 773 просмотра

Сколь бы богатой ни была заводская комплектация автомобиля, уже при покупке машины или в процессе эксплуатации у вас обязательно появится желание установить какое-то допоборудование или аксессуары. Например, сегодня - сетку в бампер и защиту картера, через месяц – видеорегистратор, к летнему сезону – велобагажник на крышу и т.д. Как влияют вложения в «улучшайзинг» на итоговую стоимость владения?

Для начала надо запомнить, что потраченные на «допы» и аксессуары деньги практически никогда не возвращаются. Возможно, их наличие сделает ваш автомобиль более привлекательным при перепродаже, но доплачивать за них никто не будет. Вернуть хоть какие-то деньги удается только за те вещи, которые можно снять с машины и продать отдельно.

Поэтому если вложить несколько сот тысяч в оклейку кузова пленкой, его полную шумоизоляцию и дорогущую «музыку», которую уже невозможно демонтировать без потрошения салона, о стоимости владения можно будет даже не заикаться. Она возрастет ровно на ту сумму, которую вы потратили на себя любимого.

С другой стороны, если не тратить деньги на что-то действительно необходимое, собственная скупость будет постоянно напоминать о себе, а может и вовсе выйти боком. Например, без защиты картера мотор можно угробить уже при выезде из салона, уткнувшись «носом» в угол высокого бордюра или в глыбу спрессованного льда.

Поэтому установка любых «допов» и аксессуаров – это идея, с которой обязательно нужно «переспать», не принимая скоропалительных решений. Вполне возможно, что изначальное желание выбросить деньги на какую-то игрушку впоследствии покажется блажью или вы найдете более рациональное решение.

Например, однажды я хотел установить на свой автомобиль камеру заднего вида с омывателем – иначе в нашей слякоти толку от нее мало. Это стоило бы от 25 000 до 55 000 руб. в зависимости от того, что использовать в качестве экрана – отдельный дисплей или мультимедийную «голову». Но, проездив на машине неделю и еще раз сопоставив пользу от камеры с ее ценой, ограничился парктроником стоимостью всего 8 000 руб.

А если бы парктроник входил в заводскую комплектацию, доплачивать за него уже не пришлось бы. Поэтому при выборе между рассматриваемыми автомобилями сравнивать надо не только их цены, но и комплектации. Если в одной из них уже с завода присутствуют несколько дорогих опций, которые на другую машину в любом случае придется устанавливать дополнительно, это тоже надо учитывать.

В наших расчетах мы исходили из того, что на машины классов В+, С+ и D+ «допов» и аксессуаров будет установлено в среднем на 60 000 руб., а на премиальные модели Е+ - на 90 000 руб. Несмотря на то, что в штатную комплектацию последних зачастую входят опции, которые для автомобилей младших классов приходится приобретать в качестве «допов», любой сервис для «премиума» обходится значительно дороже.

Зимние шины

Они также относятся к эксплуатационным расходам, но поскольку зима уже на подходе, покупать их придется вместе с автомобилем. Надеюсь, что желающих обойтись вообще без зимней резины уже не осталось, и вопрос сводится к тому, имеет ли смысл экономить на ее качестве. Давайте посчитаем.

Допустим, надо выбрать 17-дюймовые шины для автомобиля класса D+. В этой размерности разброс цен составляет от 14 000 руб. за комплект китайской «пластмассы» до 26 000 руб. за четыре баллона от именитого производителя. Даже если не брать самые дешевые и заведомо некачественные варианты, разница в цене между продукцией мировых грандов и середнячков из так называемой второй линии составит 6 000-8 000 руб. за комплект. По меркам разовой покупки, деньги за которую надо выложить сразу, это весьма существенно.

Но прежде, чем отсекать в поисковике именитые марки, надо вспомнить о том, что расходы на автомобиль не ограничиваются только покупкой зимних шин. Например, при среднем расходе 11л/100 км 95-го бензина по цене 38 руб./литр, за три года и 70 000 км пробега на одно только топливо уйдет 293 000 руб. И это без учета страховки, обслуживания и других крупных статей расходов…

На фоне таких трат разницу в 6 000-8 000 руб. можно только в микроскоп рассмотреть. Особенно если учитывать, что комплект зимних шин покупается один раз и при оговоренном нами годовом пробеге в 23 000-24 000 км (из которых по зиме 8 000-10 000 км) служит минимум четыре сезона. Поэтому экономить на качестве зимней резины, от которой напрямую зависит безопасность, проходимость в снегу и ездовой комфорт – дело последнее.

Конечно, это не означает, что надо обязательно покупать самые дорогие Nokian или Continental. Вполне возможно, что в вашей размерности есть более оптимальные по соотношению цена/качество шины. Но если по отзывам покупателей данная модель слишком «скользкая», шумная, быстро теряет шипы или плохо держит удары (последнее, кстати, бывает и у дорогих шин), разочарование покупкой явно превысит радость от экономии.

Поэтому если уж решили считать каждую копейку, лучше выбирать комплектацию автомобиля с шинами более демократичной размерности. Чем меньше посадочный диаметр и чем больше высота профиля, тем дешевле (и зачастую намного) обходятся шины любого бренда. И тем шире выбор покрышек от фирм-середнячков.

А заодно имеет смысл посчитать, что будет выгоднее – дважды в год переобуваться по сезону или сразу купить комплект «зимы» на стальных дисках или на недорогой литой реплике. Если собираетесь ездить на машине долго, после четвертого сезона покупка дисков обычно сравнивается со стоимостью переобувки, а затем начинает приносить экономию.

В нашей таблице приведена стоимость комплекта зимних шин стоимостью несколько выше среднего уровня посадочным диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов соответственно классу автомобиля. А также – средняя стоимость шестикратной переобувки.

Не устраивают штатные шины?

Выгоднее поменять сразу

Шинные расходы не всегда ограничиваются покупкой зимнего комплекта. Иногда бывает так, что штатная летняя резина принципиально не устраивает владельца, и ее приходится менять. Например, Вы покупаете кроссовер с хорошим внедорожным потенциалом или полноценный внедорожник, чтобы ездить на рыбалку, охоту или в деревню с подъездом. После дождя на штатных дорожных шинах ни тот, ни другой далеко не уедут. Поэтому либо будете застревать на ровном месте, либо штатную резину придется менять на более «зубастую» - как минимум категории АТ (All Terrain).

Только если сделать это сразу, присмотрев нужную модель еще до покупки автомобиля, снятую штатную резину удастся продать почти по цене новой. И тогда доплата за АТ-шку будет минимальной. Если же поскупитесь и проездите на ней хотя бы полсезона, продадите уже по цене б/у с большой потерей денег.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

В следующий раз поговорим о том, насколько может различаться стоимость страховки для близких по цене моделей-конкурентов, и от чего зависят тарифы КАСКО. 



 

 

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Никому.
Только автобусу.
Ответить