Советы автомобилистам

Сколько стоит владение автомобилем?

19 сентября, 08:00
≈ 14 минут
41 748 просмотров

Еще недавно мы выбирали машины, ориентируясь лишь на цену. Однако кризис заставил людей считать деньги более тщательно, и сейчас покупатели хотят знать, во что обойдется ее содержание. В обиход начинает входить новый термин - стоимость владения. Что ж, давайте разберемся, как она рассчитывается, во что обходится определенный период обладания автомобилем, и нужно ли выбирать машину по таким параметрам, как расход топлива, стоимость обслуживания, страховки т.д.

После того, как люди стали интересоваться расходами на автомобиль, борьба за покупателя на этом поле превратилась в манипуляцию покупателем. Например, если человек выбирает между Toyota Camry и Ford Mondeo, продавец «Тойоты» среди прочих преимуществ Camry перед Mondeo обязательно отметит то, что она значительно меньше теряет в цене при перепродаже. При этом «тактично умолчит» о том, что обслуживание на Camry надо проходить через каждые 10 000 км против 15 000 км на Mondeo, а полис КАСКО для нее обходится почти в полтора раза дороже… В свою очередь, продавец «Форда» будет переманивать клиента с Camry на Mondeo стоимостью обслуживания и страховки, обходя стороной тему остаточной стоимости…

Если какой-то из этих автомобилей показался Вам более выгодным, значит, Вы уже позволили себя обмануть. Потому, что о стоимости владения в целом нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим – какими бы выгодными или разорительными они ни выглядели. Если хотите получить реальную картину, для каждой из машин стоимость владения надо считать В КОМПЛЕКСЕ. Что в нее входит?

Первая и самая крупная статья стоимости владения – это цена автомобиля. Если машина приобретается в кредит, сюда же входит стоимость кредита. То есть, сумма переплаты за пользование заемными средствами.

Затем начинается эксплуатация, в течение которой мы платим за топливо, страховку, техническое обслуживание и т.д. Соответственно, следующей составляющей являются все расходы за время эксплуатации.

Наконец, автомобиль продается, и какая-то часть от потраченных на него денег нам возвращается.

Таким образом, стоимость владения автомобилем – это разница между суммой денег, потраченных на его покупку и эксплуатацию, и суммой денег, вырученных от его продажи. Формула ее расчета выглядит так:

Стоимость владения = цена автомобиля + (стоимость кредита*) + все расходы за время эксплуатации – остаточная стоимость

(*) - если автомобиль приобретается в кредит

Если хотите узнать фактическую сумму, в которую обходится владение автомобилем, надо учитывать абсолютно все расходы вплоть до «незамерзайки» и платных парковок. Уверен, что некоторые после этого задумаются над тем, что выгоднее ездить на общественном транспорте и на такси…

Если же решение о покупке уже принято, и Вы хотите узнать, какая из рассматриваемых моделей будет выгоднее, в расчет надо брать только те составляющие, величина которых зависит от выбранного автомобиля.

Только предварительный расчет

Как видите, сам по себе расчет стоимости владения ничего сложного не представляет. Вопрос лишь в том, что нынешний кризис сильно перекосил не только постоянно растущие рублевые, но и стабильные обычно валютные цены. Поэтому даже если с момента покупки своего нынешнего автомобиля Вы скрупулезно вели журнал расходов, корректно посчитать фактически понесенные на него расходы в интервале нескольких лет не получится.

Например, Вы купили машину в 2013-м году за 1 000 000 руб. (или $30 000) и продали сейчас за тот же 1 000 000 руб. (или $15 000). Если считать в рублях, получится, что за три года она не потеряла в цене ни копейки. Если в долларах – «усохла» вполовину. Хотя на самом деле не справедливо ни то, ни другое…

Поэтому в нынешних условиях корректным может быть лишь предварительный расчет. Поскольку он ведется в текущих ценах, итоговая картина получится реальной.

Все в одинаковых условиях

В ближайшее время на Авторамблере появится серия материалов, в которых мы будем последовательно разбирать все статьи стоимости владения: из чего каждая из них складывается, насколько она существенна на общем фоне расходов и можно ли на ней сэкономить.

Выяснив, во что обходится каждая следующая статья расходов, будем заносить эту сумму в таблицу, и таким образом таблица будет пополняться новыми данными. В результате узнаете, во что обходится владение автомобилями четырех наиболее популярных классов и ценовых сегментов в течение определенного времени и пробега.

В классе B+ мы рассматриваем массовые бюджетные модели – такие, как Hyundai Solaris/Kia Rio, Nissan Almera и Volkswagen Polo. Мощность двигателя – 110 л.с.

В классе С+ будут рассчитываться модели среднего ценового сегмента наподобие Citroen C4, Ford Focus и Kia Ceed/Cerato, со 124-сильным мотором.

Класс D+ представлен моделями среднего ценового сегмента – такими, как Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6. Мощность двигателя – 180 л.с.

В классе Е+ играет престижный европейский премиум наподобие Audi A6, BMW пятой серии или Mercedes E-класса с 249-сильным двигателем.

Не пытайтесь угадать в этих машинах конкретные модели – в таблице будут указываться «средние по больнице», наиболее типичные для машин данного класса и ценового сегмента параметры.

Чтобы соотношения затрат на автомобили разных классов были корректными, для всех четырех мы закладывали следующие одинаковые условия:

·     Срок эксплуатации: три года

·     Пробег за все время: 70 000 км, из которых 60% - город и 40% - трасса

·     Топливо: бензин АИ-95

·     Межсервисный интервал: 15 000 км

·     Возраст допущенных к управлению водителей: 30 и более лет

·     Водительский стаж: 10 и более лет

Итак, правила игры определены, и можно начинать считать. В следующий раз поговорим о том, сколько денег можно тратить на покупку автомобиля и насколько критична разница в цене между рассматриваемыми моделями.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 17
Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Оба требования являются обязательными.
Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств.
Ответить