Советы автомобилистам

Серьезное ДТП: ведем себя профессионально

20 января 2014
≈ 12 минут
74 просмотра

В предыдущем материале мы рассказали Вам о том, как себя вести и каков порядок действий при попадании в самую простую аварию, без последствий для здоровья - своего и прочих участников. В данном материале будет рассмотрен случай аварии более серьезной, как по результату, так и по последствиям.

Итак, случилось страшное.

Через лобовое стекло, почему-то, ничего не видно. Из руля свисает непонятный белый мешок, нос ощущает какой-то странный запах и боль от удара по очкам. Осмотрите себя и своих пассажиров на предмет, целы ли руки-ноги и голова. Затем постарайтесь выбраться наружу через любую открывающуюся дверь. Убедитесь, что машина не дымится, не горит и не тонет. Аналогично нужно осмотреть и авто и пассажиров противоположной стороны.

Теперь набираем заветный номер 112 и вызываем ГИБДД, скорую помощь, пожарных и всех, кого сочтете нужными исходя из конкретных обстоятельств.

Затем примите все возможные меры, чтобы в автомобили, да и в вас не врезался еще кто-то (выставите знак аварийной остановки, наденьте светоотражающий жилет, отгоните авто при необходимости). Если "аварийка" у автомобиля осталась исправной, то включаем и ее. Обязательно надо записать координаты свидетелей ДТП, если таковые имеются.

Никто из участников ДТП не должен покидать место его совершения, двигать автомобили (за исключением экстренных случаев). Пострадавшим должна быть оказана первая медицинская помощь. ПДД разрешают отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшую больницу. Участник ДТП, если его машина сохранила способность двигаться самостоятельно, в теории, может и сам доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться на место ДТП.

Чем заняться в ожидании ГИБДД?

Во-первых, соблюдаем рекомендации предыдущего материала.

Во-вторых, сохраняем спокойствие. Никого ни в чем не обвиняем, да и сами не рвем на себе волосы. Чем быстрее остынет голова - тем лучше.

Во-третьих, рассмотрим подробно место ДТП и все, что его окружает. Это погода (солнце или дождь), видимость (нет ли тумана), состояние дорожного покрытия (лед, ямы, лужи), как выглядят дорожные знаки и светофоры (не загораживают ли их деревья или рекламные щиты), есть ли и видна ли дорожная разметка.

Если чувствуете неуверенность в своих действиях, сделайте "звонок другу" - более опытному человеку. Это в-четвертых.

В-пятых, полезно все подробно сфотографировать.

По прибытии ГИБДД спокойно, без истерики, излагаем свою версию случившегося. В особо тяжелых случаях на место ДТП могут прибыть следователь УВД, сотрудник уголовного розыска и технические эксперты. Обращаем внимание инспектора на важные факты, которые мы зафиксировали выше. Следим, чтобы они попали в протокол осмотра места ДТП и в схему ДТП. Эти два документа составляются на месте.

Полный же набор первичной документации выглядит так:

  • протокол осмотра места ДТП;
  • схема ДТП;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;
  • справка по ДТП;
  • объяснения участников происшествия и свидетелей, вещественные доказательства;
  • протокол контроля трезвости водителей.
Объяснения участников ДТП пишутся уже в группе разбора ГАИ. Документ этот крайне важен, от полноты и грамотности его составления зависит правильность проведения последующих экспертиз и иных следственных действий. Никаких ограничений на объем и содержание объяснений не существует. Писать надо максимально по делу, без эмоций. На холодную голову.

Из группы разбора выходим с четырьмя бумагами:

  • Копия Постановления об административном правонарушении (копии Постановления в обязательном порядке вручаются нарушителям ПДД, а пострадавшим - по просьбам последних);
  • Справка об участии в ДТП (форма 12 с указанием повреждений автомобиля);
  • Копия Протокола с места ДТП (если они не были выданы на месте ДТП);
  • Справка по форме 31 (обычно выдается по запросу Страховой компании).
Следует иметь в виду, что виновника ДТП определяет не сотрудник ГИБДД, а суд. До суда дело не доходит только в том случае, если нет пострадавших и стороны не оспаривают первичные выводы сотрудников ГИБДД.

При рассмотрении дела в суде к вышеперечисленным документам добавятся следующие:

  • постановление следователя или определение суда о назначении экспертизы (в случае возбуждения уголовного дела);
  • экспертиза транспортного средства, его частей и т.п.;
  • протокол следственного эксперимента (если он проводился);
  • справка о состоянии дорожного покрытия в месте ДТП (при необходимости);
  • справка метеослужбы о погоде в период расследуемого ДТП (при необходимости);
  • справка о продолжительности фаз светофоров (при необходимости);
  • записи уличных камер наблюдения (если таковые были);
  • протоколы допросов свидетелей (при необходимости).
Разумеется, среднестатистическому гражданину в такой ситуации обязательно потребуется хороший адвокат, специализирующийся в данной области.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Источник: Quto.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 10
С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?
Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
Не более 50 км/ч.
Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.
Ответить