Советы автомобилистам

С 1 апреля подорожает полис ОСАГО и размер страховых выплат

31 марта 2015
≈ 18 минут
67 просмотров

Завтра вступает в силу положение закона об ОСАГО, которое вводит новый лимит выплат за ущерб жизни и здоровью 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего вместо 160 тыс. рублей. Расширен круг лиц, которые смогут получать компенсацию за причиненный вред жизни и здоровью — это будут не только иждивенцы пострадавшего, но и все ближайшие родственники.

А с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ РФ. Размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%. Кроме того, в 11 субъектах РФ увеличены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитается стоимость полиса ОСАГО. Максимально — на 25% — вырастут коэффициенты на Камчатке и в Мордовии, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования.

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, — следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Новые уровни тарифов позволят улучшить качество услуг страховщиков ОСАГО, полагают в РСА. Автовладельцы, хоть и не рады росту тарифов, с пониманием относятся к изменениям (см. диаграмму). Ежегодная индексация тарифа, по мнению 47% опрошенных «РОМИР» респондентов, должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% согласны с ежегодным индексированием тарифа, 11% полагают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим», а вот 19% считают, что тариф следует заморозить.

ВС разъяснил, когда можно управлять машиной без ОСАГО .

В том, что тарифы стоит заморозить хотя бы на пару лет, уверены и депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они внесли в Госдуму законопроект с предложением «ввести мораторий» на повышение тарифов и коэффициентов ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. Также они предлагают установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов и коэффициентов, а ЦБ РФ обязать выносить проект акта с базовыми ставками на общественное обсуждение и экспертизу.

Попытка волевым способом «заморозить» тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок
«Думаю, что и сами депутаты не рассчитывают на серьезное обсуждение и уж тем более доведение до статуса закона этого законопроекта, — говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. — Увеличение тарифов совершенно неизбежно, поскольку с 1 апреля вступает в действие поправка в закон об ОСАГО, которая увеличивает до 500 тыс. руб. лимит выплат за вред жизни и здоровью и меняет сам принцип получения страхового возмещения. В первую очередь, именно по этой причине ЦБ РФ утвердил изменения в тарификации ОСАГО. Предлагая „заморозить“ тарифы на ОСАГО, авторы должны были бы предложить одновременно „заморозить“ и увеличение лимита выплат „по жизни“, что трудно себе представить, учитывая социальный характер закона об ОСАГО. Попытка волевым способом „заморозить“ тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок. Под угрозой — надежность страховых компаний, а значит, и защищенность клиентов. Несколько крупных страховщиков в прошлом году уже были вынуждены уйти с рынка или по крайней мере из розничного сегмента, поскольку сочли для себя неприемлемым нести убытки в ОСАГО».

Эта инициатива — еще одно доказательство того, что в ближайшее время по всем обязательным видам страхования (а не только по ОСАГО) необходимо полностью отказаться от тарифного регулирования и переходить на рыночное ценообразование, убежден первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин: «В таком случае подобных инициатив вообще не будет. Сам рынок определит, по какой цене бороться за конкретного клиента в том или ином регионе. И история его страхования по информационной системе РСА будет базой для тарификации договора. Хорошая история — снижение тарифа в борьбе за клиента; плохая история — либо плати дороже за полис ОСАГО, либо у тебя его не будет».

Утверждены единые правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО.

По мнению Галушина, если инициатива депутатов будет поддержана, проблем на рынке ОСАГО в России станет на порядок больше — и в плане ограничений продаж в проблемных регионах, и в плане навязывания дополнительных услуг, и с точки зрения присутствия страховщиков в этих регионах.

Однако Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), уверен, что страховщики манипулируют сознанием всех, кто не задумывается о существе страховых явлений: «Факт увеличения страховой ответственности до 400 тыс. руб. „по железу“ и до 500 тыс. „по здоровью“ совсем не означает, что в три с лишним раза возрастут все страховые выплаты. Существуют выведенные практикой пропорции между количеством заключенных страховых договоров и количеством страховых возмещений, эти пропорции консервативны и практически не изменяются. В том числе не изменяются пропорции обращений за страховыми выплатами „по здоровью“ — таких обращений примерно 1% от всех. Сумма выплат в 2015 г. может несколько подняться за счет введенной „тарификации“ травм и прочих последствий ДТП. Можно предполагать, выплаты, связанные с этим, поднимутся максимум на 20%».

Канаев уверен, что оснований для повышения тарифов ОСАГО просто нет: «Разгулу нарушений страховщиков можно положить конец одним решением. Следует принять новый порядок операций с денежными средствами по ОСАГО. Страховые компании занимаются тем же, но им придается статус операторов. Принимают страховые премии, 23% от них по-прежнему оставляют на своих счетах, а 77% зачисляют на единый ОСАГО-счет в ЦБ РФ. При необходимости вести расчеты с клиентами оформляют документы на получение страховых сумм и передачу их клиентам. Благодаря такой системе у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых финансов будет прозрачно и контролируемо». Таким образом государство в случае необходимости получит дополнительный источник свободных денег, считают в ФАР. Федерация будет инициировать образование общественного совета по ОСАГО при Банке России.

Scriptio: Елена Березина

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 19
При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
На переднеприводном.
На заднеприводном.
Ответить